Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Выступление на телевидении

  • 8 декабря 2014

    Интервью директора ХКФОМС Елены Викторовны Пузаковой о прикреплении пациентов к поликлинике в программе «Свободное время» на телеканале ИТА «Губерния»

    ПРЕСС - РЕЛИЗ

    ИТА «Губерния», программа «Свободное время» - передача «Поликлиники «переписывают» пациентов».

    Интервью директора ХКФОМС Елены Викторовны Пузаковой

    Корреспондент: Софья Епифанова.
    Вопросы:
    - существует ли в настоящее время необходимость прикрепления пациентов к поликлиникам;
    - есть ли обязательства у пациентов самим приходить в поликлинику для подтверждения медицинского обслуживания в этой поликлинике;
    - насколько актуальны требования поликлиник по прикреплению пациентов для Хабаровского края;
    - касается ли процесс прикрепления пациентов к поликлинике ее финансирования;
    - каким образом лучше получать медицинскую помощь: по добровольному медицинскому страхованию или обязательному медицинскому страхованию.

    Елена Викторовна Пузакова:
    Амбулаторно-поликлиническая помощь организуется по территориально-участковому принципу и вопрос прикрепления населения к конкретной поликлинике всегда был актуален.
    Все пациенты, которые много лет находились на медицинском обслуживании в конкретной поликлинике и проживают в зоне обслуживания этой поликлиники, являются прикрепленными к ней.
    Если пациент проживает в зоне обслуживания поликлиники и впервые обратился в данную поликлинику за медицинской помощью, он будет прикреплен к ней по факту обращения.
    Обязательств прийти в поликлинику для подтверждения медицинского обслуживания в данной поликлинике у пациента нет.
    В системе обязательного медицинского страхования ведется персонифицированный учет застрахованных лиц, который включает сведения о прикреплении к поликлинике. Не по всем застрахованным лицам имеется отметка о прикреплении: около 90 тыс. человек остаются не прикрепленными. Причины могут быть разными: возможно – это люди, которые никогда не получали в крае медицинскую помощь, обслуживаются в ведомственных учреждениях, получали только платные услуги и другие причины.
    Последние два года Фондом совместно с министерством здравоохранения края, медицинскими организациями велась большая планомерная работа по прикреплению населения к амбулаторно-поликлиническим учреждениям. Учитывалась информация, которой располагали медицинские организации о населении, проживающем в зоне обслуживания поликлиники, а также счета за медицинскую помощь, которые поступали из медицинских организаций в страховые медицинские организации и фонд. В результате данный контингент застрахованных лиц был автоматически прикреплен к конкретной поликлинике.
    Постоянно ведется работа страховых медицинских организаций и медицинских организаций по сверке данных о застрахованных и прикрепившихся к медицинским организациям лицах.
    В соответствии с действующим законодательством пациент имеет право выбирать медицинскую организацию и получать медицинскую помощь в том или ином амбулаторно-поликлиническом учреждении, которое работает по территориально-участковому принципу. Для того, чтобы сделать этот выбор, пациент должен прийти в поликлинику и написать заявление на имя руководителя.
    При решении вопроса о прикреплении к выбранной поликлинике вне территориально-участкового принципа обслуживания учитывается мощность поликлиники, численность обслуживаемого врачом населения.
    Прикрепление населения очень важно для поликлиники, так как она должна планировать свою работу, в том числе приоритетные профилактические мероприятия (в следующем году планируется всеобщая диспансеризация населения). Вопрос прикрепления населения касается и финансирования медицинской организации, поскольку – это так называемое подушевое финансирование, которое рассчитывается от числа прикрепившихся к поликлинике пациентов. Но вопросы финансирования не должны волновать пациента. Пациент должен знать, что ему должна быть оказана медицинская помощь своевременно, качественно, она должна быть доступной.  
    Медицинские организации могут пригласить к себе на медицинское обслуживание не прикрепленное население (по данным единого регистра застрахованных).
    Полис обязательного медицинского страхования должен быть у каждого пациента, который застрахован в сфере обязательного медицинского страхования. Обязательно надо получить полис на ребенка сразу после его рождения.
    Обращаю внимание, экстренная медицинская помощь оказывается всем пациентам без исключения и при отсутствии документов.
    Медицинская помощь по добровольному медицинскому страхованию или на платной основе оказывается по желанию пациента и должна быть дополнительной к объемам и условиям, установленным территориальной программой государственных гарантий.




Возврат к списку