Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Доклады

  • 26 октября 2011

    Доклад начальника расчетно-аналитического центра ХКФОМС Е.Б. Волошенко на Коллегии Министерства здравоохранения Хабаровского края по вопросу «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 гг.»

    Уважаемый Александр Валентинович, члены коллегии!

    Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи - это основная задача, стоящая перед здравоохранением края.

    Реализация её согласуется с дополнительным финансированием по программе модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы, что обеспечит, гарантированный стандартами, набор медицинских услуг пациентам вне зависимости от территории оказания, повысит мотивацию к труду медицинского персонала, получающего стимулирующие выплаты.

    Расчёты за трёхлетний период по уровню заболеваемости и смертности легли в основу при подготовке программы в части внедрения стандартов. С учётом приоритетности определены направления по финансированию наиболее проблемных для здравоохранения края нозологических форм, являющихся основными причинами смертности и инвалидности.

    При этом учитывается, что индикаторы заболеваемости и смертности отразят эффективность дополнительных финансовых вливаний в отрасль.

    В свою очередь, задача краевого фонда ОМС на начальном этапе заключалась в том, чтобы в соответствии с требованиями Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС по информатизации, выстроить систему в которой процессы учёта медицинских услуг, отражение движения и учёта средств по программе модернизации, а также формирования отчётности, выполнялись в автоматизированном режиме, используя аппаратно-программные средства участников.

    Свой план по реализации программы модернизации ХКФОМС разделил при этом на несколько взаимосвязанных этапов:


    В настоящее время в медицинских организациях учет средств финансирования Программы модернизации и определение объема средств для формирования отчетных форм в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Хабаровского края осуществляется в автоматизированном режиме с использованием программных комплексов, представленных ХКФОМС.

    Подробнее о практических аспектах.

    За 8 мес. 2011 года медицинскими организациями края в рамках Программы модернизации выполнено:

    - 14 171 законченный случай стационарной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания на сумму 89,8 млн. рублей при плане 83,5 млн. рублей (107,5%); без учета экспертизы качества МП.



    - амбулаторно-поликлинических посещений, в том числе оказываемых врачами-специалистами, выполнено на сумму 299,8 млн. рублей при плане 391,7 млн. рублей (76,5 %).


    Исходя из прогноза выполнения медицинскими организациями края плановых заданий стационарной медицинской помощи по Территориальной программе ОМС в 2011 году, средства бюджета Федерального фонда на внедрение стандартов медицинской помощи в 2011 году составят 132,8 млн. рублей при плане 125,3 млн. рублей или 106,0%. Средства краевого фонда составят 562,7 млн. рублей при плане 567,9 млн. рублей или 99,1%. Прогноз исполнения плана финансирования мероприятий по внедрению стандартов позволяет сделать выводы о необходимости коррекции перевыполнения в сумме 7,5 млн. руб.     


    В целях обеспечения освоения в полном объеме средств бюджета ФФОМС на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами – специалистами, дополнительные тарифы на оплату амбулаторной помощи с 01.08.2011 увеличены на 60%.


    С учетом указанной индексации объем средств бюджета ФФОМС на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами - специалистами, при плане 587,5 млн. рублей прогнозируется в размере 508,0 млн. рублей или 90,6% к плану.


    Рассмотреть вариант коррекции отклонения в размере 79 млн. руб. ХКФОМС предлагает по итогам фактического выполнения плановых заданий по АПП за 9 месяцев.

    Каждый случай оказания медицинской помощи в соответствии с утвержденным перечнем стандартов медицинской помощи, подлежащих внедрению в программе, подлежит контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи страховыми медицинскими организациями и ХКФОМС.


    Специалистами ХКФОМС проведена медико-экономическая экспертиза случаев оказания медицинской помощи по стандартам гражданам, застрахованным вне территории Хабаровского края.

    За период с первого января текущего года их количество составило 292 случая.

    Медико-экономическая экспертиза проводилась по следующим критериям:

    - стандарт считался выполненным при длительности госпитализации не менее 60 процентов от установленной федеральным стандартом;

    - исполнение не менее 70 процентов медицинских услуг по федеральному стандарту, с частотой предоставления 1, без учета кратности их предоставления, при любых исходах лечения.

    По результатам экспертизы подлежало снятию с оплаты 208 случаев или 76,8 % на сумму 835 тыс. рублей.

    Удержано за отсутствие федеральных стандартов в 70 случаях (33,7%) на сумму 288 тыс. рублей.

    В связи с внесением изменений в Порядок реализации мероприятий краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы» повторно будет проведена экспертиза и основным критерием пересмотра останется длительность госпитализации не менее 60 процентов от средней, установленной стандартами медицинской помощи по клинико-статистическим группам, что позволит привести размеры финансовых санкций к оптимальной величине.

    Необходимо еще раз напомнить о том, что медицинские организации должны предоставлять в страховые медицинские организации счета, в рамках оказания медицинской помощи по стандартам, после тщательного проведения ведомственного (внутри учреждения) контроля.

    В настоящее время в государственной Думе РФ рассматривается законопроект о внесении изменений в ФЗ №326 об ОМС, согласно которым контроль использования средств, предусмотренных на финансовое обеспечение программ модернизации здравоохранения, возлагается на территориальные фонды ОМС. Контроль осуществляется на основании отчётов. Качество работы над отчётами пока нельзя назвать удовлетворительным.

    Медицинскими организациями края допускаются нарушения основ законодательства РФ и Хабаровского края в части ведения документооборота.

    Одним из основных требований к финансированию МО является заключение дополнительных соглашений со СМО.

    На сегодняшний день страховыми медицинскими организациями подписаны дополнительные соглашения практически со всеми медицинскими учреждениями.

    Исключение составляет страховая компания «Спасские ворота». Из 88 медицинских организаций соглашения с ней подписали только 60. Не подписали 28 медицинских организаций.

    Кроме этого, финансирование программы модернизации здравоохранения осуществляется на основании представляемых медицинскими организациями реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи с учетом контроля, объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

    За сентябрь 2011 года не представлены счета следующими медицинскими организациями:

    Во исполнение приказа ФФОМС от 16.12.2010 N 240 медицинские организации обязаны своевременно представлять в фонд и СМО отчетность с отражением средств полученных и израсходованных на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения.

    Ряд медицинских организаций продолжают представлять отчеты в фонд и СМО с нарушением сроков, установленных указанным приказом, что ставит под сомнение представляемую отчетность в целом. Отчетность, направленная позднее установленных сроков, в сводную отчетность не включается.

    Помимо этого, отчетные сведения, представляемые в фонд, должны соответствовать информации, представляемой в медицинский информационно-аналитический центр министерства здравоохранения согласно приказу Минздравсоцразвития РФ №1240н.

    Несогласованность представляемой информации может повлечь приостановку финансирования программы модернизации в целом по субъекту.

    Подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что краевым фондом в установленные сроки и в полном соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами подготовлены условия для реализации программы модернизации здравоохранения на территории края.

    Задача руководителей органов управления здравоохранения и главных врачей состоит в безусловном и ответственном исполнении сроков и полноты представления счетов, отчетных форм по расходованию средств в рамках программы модернизации.

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

    Скачать доклад




Возврат к списку