Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Отчеты

  • 7 июня 2016

    Решение по итогам совещания 06.03.2013

    О подведении итогов деятельности в 2012 году и перспективных направлениях работы в 2013 году.

    Заслушав доклады начальников отделов и руководителей представительств Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд, ХКФОМС) совещание отмечает следующее.

    Исполнение доходной части бюджета Фонда за 2012 год составило 12839,4 млн. руб. при утвержденных бюджетных назначениях 12563,0 млн. руб. или 102,2%.

    Доходы, направленные на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – ТПОМС), составили 9660,0 млн. руб. или 103,4% к утвержденному бюджетному назначению, с ростом к 2011 году на 16,9%.

    Субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) составили 8670,4 млн. рублей, в том числе средства нормированного страхового запаса ФФОМС на увеличение субвенций для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в сумме 594,1 млн. рублей.

    Из краевого бюджета в бюджет Фонда поступило 761,6 млн. рублей.

    Налоговые и неналоговые доходы, прочие неналоговые поступления составили 227,8 млн. рублей.

    В порядке реализации национального проекта в сфере здравоохранения поступило субсидии:

    - на финансовое обеспечение участковой службы - 259,5 млн. рублей;

    - на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 47,9 млн. рублей;

    - на оплату диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 12,0 млн. рублей.

    В порядке реализации краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы» в бюджет Фонда поступило из бюджета ФФОМС 2819,9 млн. рублей, в том числе:

    - субсидии на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1216,4 млн. рублей;

    - субсидии на внедрение современных информационных систем - 118,4 млн. рублей;

    - субсидии на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 1485,1 млн. рублей.

    Исполнение расходной части бюджета Фонда составило 12558,5 млн. рублей при установленном бюджетном назначении 12676,9 млн. рублей или 99,1%.

    Финансирование ТПОМС в 2012 году составило 9383,7 млн. рублей при утвержденном бюджетном назначении 9452,1 млн. рублей или 99,3%, с ростом к уровню 2011 года на 10,6%.

    Свои обязательства Фонд выполнил в полном объеме, в соответствии с заключенными договорами со страховыми медицинскими организациями (далее – СМО) и медицинскими организациями на 2012 год.

    По итогам 2012 года, при плане финансирования 8758,0 млн. рублей, принято счетов к оплате на сумму 8794,5 млн. рублей или 100,4%.

    Финансирование (кассовое) медицинских организаций за 2012 год составило 8864,1 млн. рублей. Финансирование по счетам за январь – декабрь 2012 года, с учетом завершения расчетов за декабрь 2012 года в январе 2013 года, составило 8791,6 млн. рублей или 100,0% от принятых к оплате счетов.

    В порядке реализации приоритетного проекта «Здоровье» направлено медицинским организациям Хабаровского края:

    - на финансовое обеспечение участковой службы в размере 254,8 млн. рублей при установленном бюджетном назначении 292,1 млн. рублей или 87,2%.

    - на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 47,9 млн. рублей. Проведена диспансеризация 33694 человек.

    - на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 11,9 млн. рублей. Проведена диспансеризация 4240 человек.

    Финансирование краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы» в 2012 году составило 2819,9 млн. рублей, в т.ч.:

    - на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений – 1216,4 млн. рублей;

    - на внедрение современных информационных систем в здравоохранение – 118,4 млн. рублей;

    - на реализацию мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной помощи в рамках региональной программы модернизации здравоохранения - 1485,1 млн. рублей.

    На единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, проживающим в сельской местности, на основании заявок, представленных министерством здравоохранения Хабаровского края, перечислено по 1,0 млн. рублей 41 медицинскому работнику.

    Стоимость ТПОМС на 2012 год утверждена в объеме 9452,1 млн. рублей, что составляет 110% к стоимости ТПОМС 2011 года. Подушевой норматив финансового обеспечения ТПОМС составил в размере 6842,8 рублей, превысив показатель 2011 года (6140,4 рублей) на 11,4%.

    В структуре финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2012 год объем средств ТПОМС составил 55,0%.

    В 2012 году для медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий краевой программы «Модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011 – 2012 годы» по переходу на одноканальное финансирование, в тариф на оплату медицинских услуг за счет средств ОМС включены расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, программного обеспечения и прочих услуг в сумме 435,5 млн. рублей.

    Финансовое обеспечение ТПОМС в связи с индексацией тарифов на медицинские услуги увеличилось в 2012 году на 238,4 млн. рублей, в том числе в части оплаты труда на 146,9 млн. рублей, материальных затрат на 48,3 млн. рублей.

    Территориальные нормативы объемов круглосуточной медицинской помощи и амбулаторной помощи приведены в соответствие с федеральными нормативами, по дневным стационарам - превысили федеральный показатель на 4,5%, что обусловлено расширением сети дневных стационаров всех видов в связи с сокращением коечного фонда по круглосуточному стационару.

    По итогам 2012 года потребление медицинской помощи в круглосуточном стационаре и дневных стационарах всех типов составило 104% к установленным объемам, по амбулаторной помощи практически соответствует плановым показателям.

    ХКФОМС организовано информационное обеспечение и участие в 5 заседаниях Комиссии по разработке ТПОМС, на которых рассмотрено более 70 обращений медицинских организаций по корректировке объемов медицинской помощи на сумму 165,6 млн. рублей.

    В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи вне территории страхования Фондом проводились межтерриториальные расчеты с другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).

    Медико-экономический контроль (далее – МЭК) прошло более 167 тыс. реестров счетов в части граждан, застрахованным в других субъектах РФ, оплата медицинской помощи которым производится ХКФОМС.

    Из общей суммы дебиторской задолженности сложившейся на 01.01.2012 в объеме 4,8 млн. рублей, на Амурский ТФОМС приходилось 2,1 млн. рублей, Приморский ТФОМС – 0,9 млн. рублей, Санкт-Петербургский ТФОМС – 0,8 млн. рублей, Магаданский ТФОМС – 0,3 млн. рублей.

    За 2012 год было зарегистрировано более 94 тыс. обращений в медицинские организации Хабаровского края граждан, застрахованных в других субъектах РФ, в том числе по видам медицинской помощи: 82,9% - стационар, 16% - амбулаторно-поликлиническая помощь (далее – АПП), 1,1% - стационары дневного пребывания (далее – СДП) всех видов.

    Предъявлено в территориальные фонды ОМС других субъектов Российской Федерации счетов на сумму 245,9 млн. рублей, из них основная сумма финансовых средств – 208,2 млн. рублей (85%) приходится на ТФОМС находящихся на территории Дальневосточного федерального округа.

    Всего получено средств в 2012 году от других ТФОМС – 225,3 млн. рублей.

    Отказано в оплате территориальными фондами ОМС реестров на сумму 12,2 млн. рублей. Основной причиной отказов являлось представление медицинскими организациями информации о гражданах, которые на момент получения медицинских услуг оказывались застрахованными на территории Хабаровского края.

    После проведенного МЭК и медико-экономической экспертизы (далее – МЭЭ) реестров восстановлено средств территориальными фондами ОМС на сумму 8,7 млн. рублей, удержано с медицинских организаций края – 1,4 млн. руб.

    Дебиторская задолженность на 01.01.2013 составила 25,3 млн. рублей. Основными дебиторами на конец года являлись - Амурский ТФОМС – 4,3 млн. рублей, Приморский ТФОМС – 7,0 млн. рублей, ТФОМС ЕАО – 6,0 млн. рублей, Сахалинский ТФОМС – 1,5 млн. рублей.

    Кредиторская задолженность ХКФОМС перед другими ТФОМС на начало 2012 года отсутствовала.

    Предъявлено счетов другими ТФОМС на оплату ХКФОМС на сумму 308,5 млн. рублей. Количество случаев обращений застрахованных в системе ОМС Хабаровского края жителей, получивших медицинскую помощь за пределами края, за 2012 год составило более 224 тысяч. (65,7% - стационар, 30,1% - АПП, 4,2% - СДП всех видов).

    ХКФОМС после проведенных МЭК и МЭЭ реестров счетов отказал в отчетном периоде в оплате по счетам (включая счета предыдущих периодов) ТФОМС на сумму 64,27 млн. рублей.

    Восстановлено ТФОМС других субъектов Российской Федерации по результатам представленной дополнительной информации (в т.ч. по результатам МЭЭ и ЭКМП) средств на сумму 56,0 млн. рублей.

    В прошедшем году ХКФОМС оплачены счета ТФОМС на сумму 300,2 млн. рублей. Кредиторской задолженности ХКФОМС на 01.01.2013 отсутствует.

    Вопросам своевременности межтерриториальных взаиморасчетов и в дальнейшем будет уделяться повышенное внимание.

    Одной из основных функций территориальных фондов ОМС определенных законодательством РФ является функция контроля за целевым использованием средств ОМС.     

    В соответствии с утвержденным планом на 2012 год проведено 47 комплексных проверок, т.е. проверок по всем направлениям деятельности в сфере реализации территориальной программы ОМС, включая вопросы финансово-хозяйственной деятельности.

    В ходе данных проверок установлены факты нецелевого использования средств ОМС в 17 медицинских организациях на сумму 797,5 тыс. рублей.

    По итогам проверок в медицинские организации направлено 18 требований о восстановлении средств ОМС, использованных не по целевому назначению на сумму 767,7 тыс. рублей, предъявлено штрафов на сумму – 28,0 тыс. рублей.

    В результате, по состоянию на 01.01.2013, с учетом остатка не восстановленных средств на начало 2012 года восстановлено 1905,0 тыс. рублей, в том числе по результатам проверок 2012 года – 739,0 тыс. рублей.

    Остаток не восстановленных средств ОМС на 01.01.2013 составляет 1549,6 тыс. рублей.

    В ходе осуществления контроля за использованием средств в рамках реализации краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы» за 2012 год при плане 98 проверок, Фондом проведено 102 проверки (104% к плану) в 97 медицинских организациях края.

    В ходе проверок установлены факты нецелевого использования средств в 68 медицинских организациях на сумму 5028,0 тыс. рублей, из которых при использовании средств в 2011 году - 1646,0 тыс. рублей, в 2012 году - 3382,0 тыс. рублей.

    По результатам проверок в медицинские организации направлено 24 требования о возврате средств, использованных не по целевому назначению. Предъявлено претензий об уплате штрафов за нецелевое использование средств в сумме 145,0 тыс. рублей. За несвоевременный возврат средств, использованных не по целевому назначению, предъявлено пени на сумму 2,7 тыс. рублей.

    По состоянию на 01.01.2013, использованные не по целевому назначению средства, восстановлены в полном объеме. Штрафы и пени также уплачены в бюджет Фонда в полном объеме.

    В ходе проверок установлены факты нерационального использования средств краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы» на сумму 1549,0 тыс. рублей.

    В 2012 году Фондом проведена 131 проверка использования средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе:

    - 58 проверок использования средств, полученных за оказание дополнительной медицинской помощи врачами и медицинскими сестрами участковой службы;

    - 47 проверок использования средств, полученных за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

    - 26 проверок использования средств, полученных за проведение диспансеризации детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.

    В ходе проверок установлены факты нецелевого использования средств на сумму 1112,0 тыс. рублей, в 9 медицинских организациях.

    В медицинские организации направлено 9 предписаний об устранении выявленных нарушений и восстановлению средств приоритетного национального проекта, использованных не по целевому назначению. По состоянию на 01.01.2013 восстановлено 795,4 тыс. рублей.

    Остаток не восстановленных средств на начало 2013 года, с учетом остатков на 01.01.2012 составляет 603,0 тыс. рублей.

    В ходе контрольных мероприятий использования средств ОМС и краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы», направляемых на лекарственное обеспечение, проведено 153 проверки в 99 медицинских организациях края, в том числе:

    - 98 комплексных проверок реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения, в части обеспечения лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий, в 97 медицинских организациях. В ходе проверок выявлено: нецелевое использование средств краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы» в 41 медицинской организации на сумму 4,6 млн. рублей, в том числе восстановлено в ходе проверок 3,5 млн. рублей; неэффективное использование средств краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы» по результатам проверок 43 медицинских организаций составило 1,5 млн. рублей.

    - 55 проверок медицинских организаций по вопросам лекарственного обеспечения застрахованных, получающих стационарную и амбулаторную медицинскую помощь в медицинских организациях. В ходе проверок выявлено: нецелевое использование средств ОМС 34 медицинскими организациями на сумму 1,5 млн. рублей, в том числе 0,7 млн. рублей восстановлено в ходе проверок; неэффективное использование средств ОМС в 48 медицинских организациях на сумму 3,1 млн. руб.

    В рамках контроля льготного лекарственного обеспечение отдельных категорий граждан края проверено 785 медицинских карт амбулаторного больного в 37 медицинских организациях. Количество выявленных нарушений в 2012 году осталось на уровне 2011 года – 4,3% (в 2011 году – 4,1%).

    Фондом вносились предложения в проект «Порядка обеспечения застрахованных граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, расходными на территории Хабаровского края» к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

    В 2012 году право выбора (замены) страховой медицинской организации (далее – СМО) реализовали 378580 застрахованных лиц (91,7% к 2011 году - 413074 человек).

    В рамках договора о финансовом обеспечении ОМС на 2012 год в порядке контроля деятельности СМО по организации ОМС проведены:

    - 73 плановых проверки пунктов выдачи (замены) всех СМО, работающих в сфере ОМС, в ходе которых проводилась информационно-разъяснительная работа с застрахованными лицами; устный социологический опрос;

    - внеплановые проверки пунктов выдачи (замены) полисов ООО «ДАЛЬ – РОСМЕД» (проверено 14 пунктов из 22) и филиала «Хабаровск – РОСНО – МС» ОАО «РОСНО – МС» (8 пунктов из 10) в части их доступности для населения;

    - контроль соблюдения СМО порядка выдачи полиса в части требований к оформлению заявлений о замене (выбор) СМО и о выдаче дубликата или переоформлении полиса.

    Отработано 1147 ходатайств об идентификации и регистрации застрахованных лиц в сфере ОМС. По результатам идентифицировано – 142 пациента (12,4%), из них 119 – застраховано в других субъектах РФ и 23 в Хабаровском крае, 173 заявления направлено в СМО для регистрации в качестве застрахованных лиц, все внесены в РС ЕРЗ.

    По направлению деятельности Фонда связанной с организацией ОМС поступило и рассмотрено 3009 обращений (76% к уровню 2011 года (3943 обращения)), из них:

    - письменных – 62 (63% к уровню 2011 года (98));

    - устных – 2947 (77% к 2011 году (3845)).

    Через официальный сайт ХКФОМС поступило и рассмотрено 27 заявлений о выборе СМО и получении полиса ОМС единого образца.

    Обратились на официальный сайт ХКФОМС с вопросами 40 человек (в 2011 году – 90 человек, в 2010 году – 30 человек). Основная тематика обращений связана с порядком выдачи полиса ОМС, сроку его действия и необходимости замены, о бесплатных медицинских услугах, правомерности взимания платы за медицинские услуги.

    Результаты проведенных в 2012 году социологических опросов (анкетировании) населения, выявили следующее:

    - остается разница в показателях удовлетворенности, полученных в результате опроса застрахованных в сфере ОМС лиц вне учреждений здравоохранения и непосредственно в учреждениях здравоохранения: показатели выше при проведении анкетирования среди пациентов при нахождении их на обследовании и лечении;

    - увеличился коэффициент удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи в 2012 году по сравнению с 2009-2011 годами при проведении анкетирования вне учреждений здравоохранения.

    Информационная деятельность Фонда по вопросам ОМС остается важнейшим направлением деятельности Фонда. Всего проведено 671 информационное мероприятие, в основном встречи с застрахованными, коллективами застрахованных – 592; выступлений в СМИ – 79, из них в радиоэфире - 43, по телевидению – 28 (4 – оригиналы и 24 – повторы), публикаций в газетах - 7.

    В 2012 году сайт ХКФОМС посетили 21574 человека (2011 год - 11915 человек, в 2010 год – 2791 человек), всего посещений – 33540 (2011 год - 19397, 2010 год - 4083).

    В ходе реализации Фондом направления работы по контролю качества медицинской помощи застрахованным проводился контроль за исполнением медицинскими организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. В 2012 году проведена 1801 МЭЭ по 14752 экспертным случаям (в 2011 году - 929 МЭЭ по 6863 экспертным случаям). Отмечено увеличение в 2,2 раза проведенных случаев МЭЭ (в 2011 году – 6863; в 2012 году – 14752), в том числе:

    - повторных МЭЭ (реэкспертиз) в рамках контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в 3,5 раза (в 2011 году - 1929; в 2012 году – 6404);

    - в рамках реализации краевой программы «Модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011 – 2012 годы» застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которой выдан полис ОМС в 3 раза (в 2011 году – 407; в 2012 году – 1249). Количество медицинских организаций, в которых проведен контроль объемов, сроков, качества и условий предоставлении медицинской помощи в соответствии с внедряемыми стандартами медицинской помощи, увеличился в 2 раза с 18 до 36. По результатам проведенных МЭЭ выявлено - 181 случай невыполнения внедряемых стандартов медицинской помощи (14,8% от проведенных МЭЭ);

    - в рамках проведения контроля медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования на 23 % (в 2011 году - 431; в 2012 году – 529, в том числе по запросам ТФОМС - 224 на сумму 3,4 млн. рублей (в 2011 году – 431 (4,1 млн. рублей); в 2010 году – 357 (4,8 млн. рублей);

    - в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – 6570 (дополнительная диспансеризация работающих граждан, диспансеризация детей-сирот).

    В результате проведенных экспертиз по межтерриториальным расчетам восстановлено финансовых средств на сумму 133,7 тыс. рублей по 22 выявленным случаям нарушений (2011 год – 323,2 тыс. рублей по 49 случаям; 2010 год - 252,5 тыс. рублей по 61 случаю) путем удержания с последующего финансирования медицинских организаций края.

    В 2012 году проведено 43 экспертизы качества медицинской помощи, в том числе:

    - 6 целевых ЭКМП по 6 случаям (в 2011 году – 11 ЭКМП; в 2010 году – 17 ЭКМП) по жалобам и обращениям застрахованных, запросам правоохранительных органов, министерства здравоохранения Хабаровского края;

    - 9 ЭКМП по 58 страховым случаям медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которой выдан полис ОМС;

    - 28 реэкспертиз качества медицинской помощи по 341 случаю.

    Все экспертизы проведены экспертами качества, входящими в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в сфере ОМС Хабаровского края.

    На осуществление экспертизы качества медицинской помощи потрачено 205,8 тыс. рублей или 10% от предусмотренных средств на эти цели в 2012 году – 2135,2 тыс. рублей (в 2011 году – 74,9 тыс. рублей; в 2010 году – 108,6 тыс. рублей).

    По результатам экспертизы качества медицинской помощи и МЭЭ выявлено необоснованно полученных средств медицинскими организациями на сумму 2,2 млн. рублей (в 2011 году – 190,0 тыс. рублей; в 2010 году – 620,0 тыс. рублей).

    В 2012 году рассмотрено 447 обращений граждан (2011 год – 662) что в 1,5 раза меньше, чем в 2011 году. Из них письменных - 28, устных – 419. Из числа обращений - 33 жалобы, что составило - 7,4% от всех обращений (в 2011 году - 28 (4,2 %). Письменные жалобы - 15 (2011 год - 9).  

    Из числа письменных и устных жалоб обоснованными признаны – 18. Структура причин обоснованных жалоб:

    - на отказ в медицинской помощи по программе ОМС – 7 (39%);

    - взимание оплаты за медицинскую помощь по программе ОМС – 2 (11%);

    - ненадлежащее качество медицинской помощи – 4 (22%);

    - неудовлетворительная организацию работы медицинских организаций – 6 (33%);

    Все жалобы рассмотрены в досудебном порядке с положительным решением вопросов и возмещением застрахованным лицам денежных средств в размере – 5480,0 руб. по 2 случаям (2011 год – 26,2 тыс. рублей).

    В течение года Фондом осуществлялась координация деятельности страховых медицинских организаций по регрессному восстановлению средств ОМС:

    - в СМО направлена информация о 2247 случаях оказания медицинской помощи застрахованным гражданам, пострадавшим от противоправных действий для организации регрессного взыскания с виновных лиц (в 2011 году данная деятельность не осуществлялась). В результате проделанной работы страховщиками подано 84 иска на общую сумму 1863,4 тыс. рублей, которые распределились между СМО следующим образом:

    - ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» - 59 исков на сумму 1562,6 тыс. рублей,

    - филиал «Хабаровск – РОСНО – МС» ОАО «РОСНО – МС» - 22 иска на сумму 250,1 тыс. рублей,

    - Хабаровский филиал ОАО «Росгосстрах-медицина» - 3 иска на сумму 51,2 тыс. рублей,

    - Хабаровский филиал ОАО «Спасские ворота МС» - 0 исков.

    Приняты решения по искам: 32 искам, в том числе:

    - ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» - 25 исков на сумму 404,1 тыс. рублей, решения исполняются, сумма исполнения составила 169,6 тыс. рублей;

    - филиал «Хабаровск – РОСНО – МС» ОАО «РОСНО – МС» - 7 исков на сумму 135,2 тыс. рублей, решения исполняются, сумма исполнения составила 76,9 тыс. рублей.



    По итогам совещания решили:

    1. Признать работу ХКФОМС итогам 2012 года удовлетворительной.

    2. ХКФОМС обеспечить в 2013 году финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в полном объеме.

    3. Продолжить работу по выполнению ХКФОМС функций определенных законодательством Российской Федерации.

    4. Начальникам отделов Фонда и руководителям представительств:

    4.1. Пересматривать в ходе исполнения планы работы в 2013 году, где учитывать возможные пути повышения эффективности работы системы обязательного медицинского в крае;

    4.2. Взять под особый контроль ситуацию с финансовым обеспечением медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, случаи обращения граждан по оказанию им данного вида медицинской помощи.

    5. Совместно с министерством здравоохранения Хабаровского края рассмотреть возможности внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи.

    6. Развивать институт представительств СМО и ХКФОМС в медицинских организациях края.

    7. Ввести в практику деятельности ХКФОМС и СМО проведение очных экспертиз качества медицинской помощи.




Возврат к списку