Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Обзор результатов анкетирования застрахованных в сфере МС лиц, проведенного в первом полугодии 2018 года

    В соответствии с Методическими указаниями по проведению социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) от 11.06.2015 № 103[1] (далее - Методические указания), приказом ФФОМС от 29.05.2009 № 118[2] в части, не противоречащей Методическим указаниям, приказом Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС) от 17.02.2016 № 37[3] в первом полугодии 2018 году ХКФОМС и страховыми медицинскими организациями (далее – СМО), работающими в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Хабаровского края[4], проведен социологический опрос в форме анкетирования.

    Цель анкетирования – определение уровня удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, получаемой по программам ОМС в Хабаровском крае.

    Анкетирование проведено с помощью анкеты 1 уровня (6 вопросов), которая выявляет уровень удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи (далее – МП). В анкету включены дополнительные вопросы об удовлетворенности услугами скорой медицинской помощи (далее – СМП).

    Анкетирование проведено в 44-х медицинских организациях (далее – МО) в 17-ти муниципальных образованиях края: 36 амбулаторно-поликлинических учреждениях (далее – АПП), 35 стационарных учреждениях (круглосуточных) (далее – КС) и 40 стационарозамещающих учреждениях (дневной стационар) (далее – ДС).

    Согласно квотной выборке, сформированной с учетом половозрастной структуры застрахованных по данным реестров счетов за оказанную МП в 2017 г., в I полугодии 2018 г. опрошено в крае 1681 чел., из них в г. Хабаровске – 674 чел., г. Комсомольске-на-Амуре – 241 чел., районах – 766 чел.

    Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством МП (далее – уровень удовлетворенности)[5] по видам МП представлен в табл. № 1.

    Показатель удовлетворенности доступностью и качеством по видам МП (%)

    Таблица № 1

    Виды медицинской помощи

    I полугодие 2017 г.

    I полугодие 2018 г.

    АПП

    58,0

    62,9

    КС

    76,7

    77,9

    ДС

    77,1

    80,9

    СМП

    83,7

    83,5

    По результатам анкетирования в 31 МО не достигнуты целевые показатели удовлетворенности населения МП, установленные Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2018 год (значение целевого индикатора – 69,1)[6], табл. № 2.

    Целевой показатель удовлетворенности рассчитывался путем сложения всех положительных ответов респондентов и деления суммы на общее количество ответов.

    МО, не достигшие целевого показателя (69,1%), по результатам анкетирования в первом полугодии 2018 г.

    Таблица № 2

    Наименование МО

    Показатель удовлетворенности (%)

    АПП

    1.

    КГБУЗ ГП 8 Хабаровска

    35,7

    2.

    КГБУЗ "Верхнебуреинская ЦРБ"

    36,6

    3.

    КГБУЗ "ГКБ № 10 Хабаровска"

    40,9

    4.

    КГБУЗ "Городская больница № 2"

    45,0

    5.

    КГБУЗ "Ванинская ЦРБ"

    45,0

    6.

    КГБУЗ "ГП № 5"

    45,1

    7.

    КГБУЗ "Бикинская ЦРБ"

    51,5

    8.

    КГБУЗ "ГКП № 3"

    52,3

    9.

    КГБУЗ ГП № 15

    53,6

    10.

    КГБУЗ "Солнечная РБ"

    54,5

    11.

    КГБУЗ "Амурская ЦРБ"

    57,8

    12.

    КГБУЗ ККБ № 1

    58,3

    13.

    КГБУЗ "ДГБ"

    59,1

    14.

    НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1 ОАО "РЖД"

    60,6

    15.

    КГБУЗ "Городская больница № 4"

    62,6

    16.

    КГБУЗ "ГП № 16" МЗХК

    63,6

    17.

    КГБУЗ "Городская больница № 7"

    63,9

    18.

    КГБУЗ ГП № 11 Хабаровска

    64,0

    19.

    КГБУЗ ГП № 7 МЗ ХК

    65,0

    20.

    КГБУЗ ДГП 24 Хабаровска

    65,9

    21.

    КГБУЗ "Хабаровская РБ"

    66,9

    22.

    КГБУЗ "ДГП № 1" МЗХК

    68,2

    23.

    КГБУЗ "ДГКП № 3"

    68,2

    24.

    КГБУЗ "Советско-Гаванская РБ"

    68,2

    ДС (при поликлинике)

    1.

    КГБУЗ "ККЦО"

    62,2

    2.

    КГБУЗ "ГКБ № 11"

    62,8

    3.

    КГБУЗ "ККБ № 2"

    63,5

    4.

    КГБУЗ ДГКБ Истомина

    68,3

    КС

    1.

    КГБУЗ "ДГП № 1" МЗХК

    53,6

    2.

    КГБУЗ ДГП 24 Хабаровска

    56,3

    3.

    КГБУЗ "Ульчская РБ"

    62,5

    4.

    КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ"

    68,8

    По результатам анкетирования, проведенного в КГБУЗ «Николаевская ЦРБ» в первом полугодии 2018 г., не достигнут целевой показатель по всем видам МП: АПП – 52,1%, КС – 34,4%, ДС – 56,7%.

    Положительная динамика удовлетворенности в первом полугодии 2018 г. в сравнении с первым полугодием 2017 г. наблюдается по всем характеристикам работы АПП, кроме удовлетворенности техническим состоянием и ремонтом помещений, где произошло незначительное снижение на 1% (табл. № 3).

    Самый низкий показатель удовлетворенности по краю по АПП отмечен в части удовлетворенности оснащенностью современным медицинским оборудованием (44%), однако по отношению к первому полугодию 2017 г. наблюдается рост.

    Удовлетворенность по показателям работы АПП

    Таблица № 3

    Характеристики работы АПП

    Удовлетворенность в первом полугодии 2017 г. (%)

    Удовлетворенность в первом полугодии 2018 г. (%)

    1

    Техническое состояние, ремонт помещений

    75

    74

    2

    Работа врачей в поликлинике

    72

    76

    3

    Доступность необходимых лабораторных исследований/анализов

    66

    71

    4

    Доступность медицинской помощи терапевта

    64

    74

    5

    Организация записи на прием к врачу

    55

    60

    6

    Доступность диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.)

    51

    61

    7

    Сроки ожидания медицинских услуг после записи

    49

    57

    8

    Доступность медицинской помощи врачей-специалистов

    49

    53

    9

    Время ожидания приема врача

    46

    54

    10

    Оснащенность современным медицинским оборудованием

    40

    44

    В первом полугодии 2018 г. на 10% увеличилась удовлетворенность доступностью диагностических исследований и доступностью МП терапевта по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

    Удовлетворенность по показателям работы ДС

    Таблица № 4

    Характеристики работы ДС

    Удовлетворенность в первом полугодии 2017 г. (%)

    Удовлетворенность в первом полугодии 2018 г. (%)

    1

    Работа лечащего врача

    92

    93

    2

    Комплекс предоставляемых медицинских услуг

    86

    81

    3

    Комфортность мест пребывания пациентов

    83

    87

    4

    Обеспеченность медикаментами и расходными материалами

    75

    81

    5

    Работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.)

    74

    79

    6

    Техническое состояние, ремонт помещений

    73

    82

    7

    Оснащенность современным мед. оборудованием

    49

    56

    По результатам анкетирования в первом полугодии 2018 г. в сравнении с первым полугодием 2017 г. произошло увеличение удовлетворенности по 6 показателям работы ДС. Уровень удовлетворенности оснащенностью современным медицинским оборудованием в первом полугодии 2018 г. ниже целевого показателя (56%), при этом уровень удовлетворенности увеличился на 7% в первом полугодии 2018 г. в сравнение с аналогичным периодом 2017 г.

    На 5% снизилась удовлетворенность респондентов комплексом предоставляемых услуг в ДС в первом полугодии 2018 г. в сравнении с первым полугодием 2017 г.

    По КС отмечено увеличение удовлетворенности в первом полугодии 2018 г. в сравнении с первым полугодием 2017 г. по 5 показателям (техническим состоянием, ремонтом помещений; питанием; оснащенностью современным медицинским оборудованием; обеспеченностью медикаментами и расходными материалами; работой вспомогательных служб).

    Удовлетворенность по показателям работы КС

    Таблица № 5

    Характеристики работы КС

    Удовлетворенность за I полугодие 2017 г. (%)

    Удовлетворенность за I полугодие 2018 г. (%)

    1

    Работа лечащего врача

    93

    88

    2

    Работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.)

    81

    83

    3

    Сроки ожидания плановой госпитализации

    81

    79

    4

    Техническое состояние, ремонт помещений

    76

    77

    5

    Комфортность больничной палаты и мест пребывания пациентов

    76

    76

    6

    Обеспеченность медикаментами и расходными материалами

    76

    81

    7

    Питание

    70

    75

    8

    Оснащенность современным мед. оборудованием

    53

    59

    Удовлетворенность обеспеченностью медикаментами и расходными материалами, сроками ожидания плановой госпитализации снизилась в первом полугодии 2018 г. на 5% и 2% соответственно (в первом полугодии 2017 г. - 76% и 81%).

    К услугам СМП в первом полугодии 2018 г. обратилось 34% опрошенных, из них 83,5% удовлетворены качеством МП (в сравнении с первым полугодием 2017 г. уровень удовлетворенности остался на прежнем уровне (83,7%)), 16,5% - не удовлетворены.

    На основании анализа результатов анкетирования отмечено следующее:

    1. Увеличение уровня удовлетворенности в первом полугодии 2018 г. в сравнении с первым полугодием 2017 г. по АПП составило почти 5% (62,9%), по ДС на 3,8% (80,9%), по КС на 1,2% (77,9%), по СМП удовлетворенность не изменилась (83,5%).

    2. Уровень удовлетворенности оснащенностью современным медицинским оборудованием снижен по АПП, ДС и КС в сравнении с другими характеристиками работы МО.




    [1] Приказ ФФОМС от 11.06.2015 № 103 «Об утверждении Методических указаний по проведению социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования».


    [2] Приказ ФФОМС от 29.05.2009 № 118 (ред. от 26.04.2012) «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования».


    [3] Приказ ХКФОМС от 17.02.2016 № 37 (ред. от 01.06.2016) «О проведении социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования».


    [4] Хабаровский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»; Филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина»; Хабаровский филиал ООО ВТБ МС; Филиал «Хабаровский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М».


    [5] Уровень удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи (эмпирический индикатор) –удельный вес суммы всех оценок «Удовлетворены» и «Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены» относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос без учета оценки «затрудняюсь ответить», в диапазоне:
    0-25% - низкий уровень;
    25-50% - удовлетворительный уровень;
    50-75% - средний уровень;
    75-100% - высокий уровень.


    [6] Постановление Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 № 545-пр «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».






Возврат к списку