Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты социологического опроса населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2011 года

    С целью определения общественного мнения по вопросам организации работы медицинских организаций края, качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению края в 2011 году, проведено анкетирование пациентов в амбулаторно-поликлинических и стационарных отделениях медицинских организаций Хабаровского края.

    Опросом охвачено 5087 человек из 58 учреждений здравоохранения. В 2010 году - 5472 человек из 64 учреждений здравоохранения.

    Коэффициент удовлетворенности качеством медицинской помощи измерялся по шкале от 0 до 1.0 балла.

    Шкала оценки оказанной помощи строилась следующим образом:

    1,00 балл – удовлетворены полностью;

    0,75 балла – больше удовлетворены, чем не удовлетворены;

    0,5 балла – удовлетворены не в полной мере;

    0,25 балла – затрудняюсь ответить;

    0 баллов – не удовлетворены.

    По результатам анкетирования получены следующие данные:

    Амбулаторно-поликлиническая помощь:

    Всего опрошено 2806 человек. В 2010 году – 2882 человека.

    Коэффициент удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи в первом полугодии 2011 года составил 0,69 баллов. В 2010 году - 0,73 балла.

    41% респондентов оценили оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях на 1.0 балл (удовлетворены полностью). В 2010 году - 43%.

    18% респондентов не удовлетворены качеством оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях. В 2010 году - 14%.

    Причины неудовлетворительной оценки следующие:

    - длительное время ожидания при записи на лабораторные и инструментальные исследования - 25% респондентов (в 2010 году - 21%);

    - невозможность полного обследования в одной поликлинике - 30 % респондентов (в 2010 году - 24%);

    - недостаточное обеспечение шприцами и перевязочными материалами - 21% респондентов (в 2010 году - 19,8%);

    - низкое качество работы регистратуры - 14% анкетируемых (в 2010 году – 12,7%);

    - не устраивает график приема врачей - 16% респондентов (в 2010 году- 12,3%);

    - сомневаются в профессионализме врачей - 13% анкетируемых (в 2010 году- 10%);

    - организацией работы лаборатории недовольны - 18% респондентов (в 2010 году -12%.);

    - необходимость использования личных денежных средств при обследовании и лечении - 21% (в 2010 году – 18%) .

    В ряде медицинских организаций до настоящего времени не налажена работа регистратуры: не введена самозапись, в том числе, запись к врачам по телефону, для живущих в районе или живущих далеко от поликлиники, не упорядочена талонная система.

    Респонденты обращают внимание на грубость регистраторов, медленную работу на компьютере.

    Респонденты так же выразили свое пожелание оказывать платные медицинские услуги отдельно от общей очереди и в свободное от основной работы время, поставить терминалы для оплаты услуг сотовой связи, увеличить количество дополнительных телефонных номеров в регистратуре.

    Стационарная помощь:

    Опросом охвачен 2281 человек. В 2010 году – 2590 человек.

    Коэффициент удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи составил 0,76 баллов. В 2010 году – 0,78 баллов.

    53% опрошенных оценили качество оказания медицинской помощи на 1 балл (в 2010 году – 56%).

    Недовольны медицинским обслуживанием в стационаре 14% опрошенных (в 2010 году 12%).

    Причины неудовлетворения качеством оказания медицинской помощи в стационарах практически во всех учреждениях здравоохранения края не изменились:

    - старое постельное белье, неудобные кровати – 33% респондентов,

    - плохое качество питания – 19,8% анкетируемых,

    - необходимость приобретения медикаментов за счет личных средств во время стационарного лечения - 15,5% респондентов;

    - несоблюдение принципа бесплатного оказания медицинской помощи в стационаре - 17% пациентов (в 2010 году – 17%).

    Практически во всех больницах пациенты высказывают пожелания улучшить качество питания, оборудовать палаты холодильниками, установить телевизоры, заменить мебель, улучшить санитарно-гигиенические условия, улучшить лекарственное обеспечение.

    Подведя итоги всему выше изложенному, можно отметить следующее: качество оказания медицинской помощи населению по оценкам пациентов остается на достаточно высоком уровне и составляет для амбулаторно-поликлинической помощи 0,69 баллов, для стационарной помощи 0,76 баллов.




Возврат к списку