Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты анкетирования застрахованных в сфере ОМС граждан, проведенного во 2-м полугодии 2011 года вне учреждений здравоохранения Хабаровского края

    В период с 03.10.2011 по 03.11.2011 Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС, Фонд) и страховыми медицинскими организациями, работающими в сфере ОМС края (далее – СМО), проведено анонимное анкетирование застрахованных в сфере ОМС Хабаровского края граждан вне нахождения их в учреждениях здравоохранения.

    Цель анкетирования - изучение уровня информированности застрахованных граждан о новом законодательстве в сфере ОМС, обеспечении полисами ОМС и их действии, о правах застрахованных, удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи.

    Анкетирование проводилось на предприятиях, в организациях, среди посетителей торговых центров, пунктов выдачи (замены) полисов г.г. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре, Советская Гавань, пос. Ванино и Чегдомын.

    Предложенные респондентам вопросы анкеты объединены в два блока:

    1.      Информированность застрахованных в сфере ОМС граждан об обязательном медицинском страховании, правах застрахованных.

    2.      Удовлетворенность доступностью, качеством и условиями оказания бесплатной медицинской помощи.

    Процент для всех показателей рассчитан относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос.


     

    Информированность застрахованных в сфере ОМС граждан об обязательном медицинском страховании, правах застрахованных


     

    По данному разделу всего опрошено 2907 человек, в том числе: Фондом - 1690 человек, СМО – 1217 человек.

    При анализе результатов анкетирования выявлено следующее.

    1. Об изменениях в сфере обязательного медицинского страхования с начала 2011 года знают 62 % респондентов.

    2. О действии полисов, выданных до 01.05.2011 г., до замены их на полис ОМС единого образца или универсальную электронную карту, знает большинство опрошенных - 69 %

    3. Также большинство респондентов – 71 % знают, что по ранее, до 01.05.2011, выданным полисам можно получать медицинскую помощь как на территории края так и на территории всей России.

    4. Знают, что спешить с обменом полисов «старого образца» на полис единого образца нет необходимости - 62 % опрошенных.

    5. О своих правах и обязанностях в сфере ОМС знают 20 % респондентов по краю, знают не в полной мере – 63 %, ничего не знают - 17 % опрошенных.   

    6. Удовлетворены работой СМО только 23 % опрошенных по краю (в 2010 году – 41 %), удовлетворены не в полной мере – 20 % (в 2010 году – 18 %), не удовлетворены - 13 % (в 2010 году – 10 %) и никогда не задумывались об этом – 44 % респондентов (в 2010 году – 31 %).

    7. На вопрос куда обращаться при нарушении прав застрахованных в сфере ОМС наибольшая часть респондентов по краю – 70 % ответили: к руководителю учреждения здравоохранения; знают, что следует обращаться в СМО 57 %, в органы управления здравоохранением – 56 % и в территориальный фонд ОМС – 44 % всего опрошенных.

    8. Среди источников получения населением края информации об обязательном медицинском страховании на первом месте телевидение - 49 %, на втором месте газеты – 23 %, на третьем бюллетени в учреждениях здравоохранения – 21 %, на четвертом радио - 14 %, далее: по 1,1 % на работе и по интернету, 0,5 % - у знакомых, 0,4 % - из правовых источников и 7,3 % - в других не указанных источниках.


     

    Удовлетворенность доступностью, качеством и условиями оказания бесплатной медицинской помощи

     

    В оценке медицинской помощи, оказанной в учреждениях здравоохранения Хабаровского края, по предложенной анкете участвовали: по амбулаторно-поликлинической помощи (далее – поликлиника) - 2872, по стационарной помощи - 2719 человек.

    Оценка медицинской помощи проводилась в баллах:

    1,0 балл - удовлетворен(а) полностью;

    0,75 баллов - больше удовлетворен(а), чем не удовлетворен(а);

    0,5 баллов - удовлетворен(а) не в полной мере;

    0,25 баллов - затрудняюсь ответить;

    0 баллов - не удовлетворен(а).  

    Чаще всего высокими оценками в 1,0 и 0,75 баллов (удовлетворены полностью и больше удовлетворены, чем нет) респонденты отметили организацию лаборатории в поликлинике, санитарно-гигиенические условия в поликлинике, отношение врачей и среднего медицинского персонала к пациентам в поликлинике и в стационаре.

    Больше всего, как и в 2010 году, респонденты не удовлетворены своевременностью медицинского обслуживания в поликлинике: ожиданием приема врачей, диагностического обследования; возможностью полного обследования в поликлинике по назначению врача; графиком приема врачей.

    Организацией работы регистратуры и приемного покоя удовлетворен (1,0 и 0,75 баллов) почти каждый четвертый среди опрошенных, как и в 2010 году.

    Организацию обслуживания на дому большая часть респондентов оценили на 1,0; 0,5 и 0,75 баллов. Аналогичные показатели в 2010 году.

    По мнению застрахованных граждан материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения края (наличие аппаратуры, лабораторной диагностики и т.д.) оставляет желать лучшим: удовлетворен почти каждый пятый среди опрошенных.

    Обеспеченность поликлиник и стационаров шприцами, системами для переливания, перевязочными материалами, лекарственными средствами оценили удовлетворительно немного меньше половины респондентов.

    Питанием и постельным бельем не удовлетворен почти каждый третий среди опрошенных застрахованных граждан.

    Соблюдением принципа бесплатности оказания медицинской помощи в поликлинике и в стационаре удовлетворены половина респондентов.

    Уровень удовлетворенности респондентов результатами оказания медицинской помощи в стационаре несколько выше, чем в поликлинике.

    Показатели, положительно характеризующие доступность и качество медицинской помощи, полученные при анкетировании пациентов в 1-м полугодии 2011 года непосредственно в учреждениях здравоохранения, значительно превышают показатели, полученные при анкетировании граждан во 2-м полугодии вне учреждений здравоохранения.

     




Возврат к списку