Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты анкетирования застрахованных в системе ОМС лиц в учреждениях здравоохранения в 1 полугодии 2012 года

    Во втором квартале 2012 года Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС, Фонд) и страховыми медицинскими организациями, работающими в сфере ОМС края (далее – СМО), проведено анонимное анкетирование застрахованных в сфере ОМС Хабаровского края лиц в учреждениях здравоохранения края, реализующих ОМС.

    Цель анкетирования - изучение уровня удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи.

    Оценка оказания медицинской помощи по анкете осуществлялась в баллах.

    - 1,0 балл - удовлетворен(а) полностью;

    - 0,75 баллов - больше удовлетворен(а), чем не удовлетворен(а);

    - 0,5 баллов - удовлетворен(а) не в полной мере;

    - 0,25 баллов - затрудняюсь ответить;

    - 0 баллов - не удовлетворен(а).

    Процент для всех показателей рассчитан относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос.

    Всего опрошено Фондом по поликлинике - 1373 человек, по стационару – 1084, страховыми медицинскими организациями: по поликлинике – 2094, по стационару – 2137 человек.

    По результатам анкетирования, проведенного ХКФОМС, выявлено следующее.

    Коэффициент удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи (средний балл, выставленный респондентами по всем случаям анкетирования) по краю составил: по поликлинике – 0,69; по стационару – 0,77.

    По мнению опрошенных самым лучшим амбулаторно-поликлиническим учреждением города является КГБУЗ «КДЦ» «Вивея» и подобных центров с высоким уровнем медицинского обслуживания должно быть больше.

    Данные о коэффициенте удовлетворенности по результатам анкетирования пациентов в учреждениях здравоохранения края за последние три года представлены в таблице № 2:



    Таблица № 2

    Край 2012 год
    Край 2011 год
    Край 2010 год
    поликлиника
    стационар
    поликлиника
    стационар
    поликлиника
    Стационар
    0,69
    0,77
    0,69
    0,76
    0,73
    0,78




    Чаще всего высокими оценками в 1,0 и 0,75 баллов (удовлетворены полностью и больше удовлетворены, чем нет) респонденты отметили обеспеченность обследования и лечения в поликлинике (от 63 % до 70 %), вежливость и внимательность среднего медицинского персонала в поликлинике (73 %), врачей и среднего медицинского персонала в стационаре (80 %).

    В тоже время, среди дополнительно отмеченных респондентами в анкете замечаний встречаются - нарушение принципов деонтологии со стороны медицинского персонала по отношению к пациентам (аналогично в 2011 - 2010 г.г.).

    Для корректного общения с медицинским персоналом респонденты предлагают введение бейджиков для всех медицинских работников лечебно-профилактических учреждений.

    Более всего пациенты не удовлетворены (наибольший процент «0 баллов):

    - по поликлинике: своевременностью медицинского обслуживания (ожиданием приема врачей и диагностического обследования);

    - по стационару: материально-техническим оснащением (наличие аппаратуры, лабораторной диагностики и т.п.) и санитарно-гигиеническими условиями.

    В своих пожеланиях пациенты нередко отмечают необходимость приобретения нового, современного лечебно-диагностического оборудования, улучшения материально-технического состояния больниц в крае.

    Организацией работы регистратуры удовлетворены (1,0 и 0,75 баллов) 60 %, не удовлетворены – 11 %, удовлетворены не в полной мере (0,5 баллов) – 21 % и затруднились ответить – 8 % опрошенных пациентов.

    Графиком приема врачей в поликлинике удовлетворены полностью 42 %, больше да, чем нет – 24 %, удовлетворены не в полной мере – 18 %, не удовлетворены – 10 % и затруднились ответить 6 % респондентов.

    Обеспеченностью лекарственными препаратами, шприцами, системами для переливания, перевязочными материалами:

    - не удовлетворены в поликлинике менее 10 %, в стационаре – менее 8 % респондентов;

    - удовлетворены полностью и больше да, чем нет:

    - лекарственными препаратами – 63 % в поликлинике и 71 % в стационаре;

    - шприцами – 70 % в поликлинике и 81 % в стационаре;

    - системами для переливания – 68 % в поликлинике и 78 % респондентов в стационаре;

    питанием и постельным бельем в стационаре удовлетворены полностью и больше да, чем нет – 64 % и 63 %, удовлетворены не в полной мере 14 % и 15 %, не удовлетворены 12 % и 13 % соответственно; затруднились ответить по 10 % респондентов.

    Во многих больницах, как и в 2010-2011 г.г., пациенты дополнительно высказывают пожелания улучшить качество питания, заменить некачественные матрацы, подушки, постельное белье, неудобные, старые кровати.

    Соблюдением принципа бесплатности оказания медицинской помощи и ее доступности не удовлетворительны 11 % респондентов по поликлинике и 7 % по стационару.

    Уровень удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи в поликлинике и в стационаре представлен в таблице 3.

    Таблица 3

    Оценка
    2012 год
    Поликлиника %
    Стационар %
    1,0 - удовлетворены полностью
    39
    58
    0,75 - больше удовлетворены, чем не удовлетворены
    25
    18
    0,5 - удовлетворены не в полной мере
    19
    12
    0,25 - затрудняюсь ответить
    9
    5
    0 - не удовлетворены
    8
    6




    По сравнению с 2011 и 2010 г.г. удельный вес не удовлетворенных качеством оказания медицинской помощи уменьшился на 10 % по поликлинике и на 8 % по стационару, а также на 6 % по поликлинике и стационару соответственно годам.

    Доля респондентов, полностью удовлетворенных качеством оказания медицинской помощи (1,0 балл) по поликлинике, в 2011 году – 41 %, в 2010 году – 23 %; по стационару – 53 % и 56 % соответственно годам.

    Среди дополнительных замечаний и предложений в анкетах респонденты отмечают благодарность врачам, медицинским сестрам.

    Кроме вышеуказанных, чаще отмечены следующие замечания и предложения:

    - улучшение лекарственного обеспечения больных;

    - совершенствование организации медицинского обслуживания, упорядочение очередности на прием к врачу или обследование (продумать целесообразность предварительной записи или «живой» очереди), внедрить электронную очередь;

    - необходимо улучшение условий пребывания больных в стационаре: поддерживать в палатах комфортный температурный режим, оборудовать палаты кондиционерами (особенно в кардиологическом отделении), холодильниками, прикроватными тумбочками, заменить мебель, установить аппараты для очищенной питьевой воды, организовать временный досуг для нетяжелых больных (приобрести художественную литературу, телевизоры – в холлах), сделать ремонт;

    - обеспечение пациентов необходимыми средствами для личной гигиены: обеспечить систематическую работу душевых, подачу горячей воды в период ее отключения, заменить сантехнику, организовать комнаты для личной гигиены женщин;

    - улучшение санитарно-гигиенических условий, привести их в соответствие с требованиями, вести борьбу с тараканами.

    Выводы:

    На основании анализа результатов ответов в 2010 – 2012 г.г. на вопросы анкеты, отражающие удовлетворенность граждан доступностью, качеством и условиями оказания бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи отмечается следующее:

    Уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи по сравнению с 2010-2011 г.г. незначительно повысился.

    В тоже время, отмечается:

    - ограничение доступности бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи;

    - случаи несоблюдения принципа бесплатности медицинской помощи.

    По данным анкетирования, проведенного СМО, уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи несколько ниже по сравнению с результатами анкетирования, проведенного ХКФОМС.




Возврат к списку