Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты анкетирования застрахованных в сфере ОМС лиц, проведенного вне учреждений здравоохранения края во 2-м полугодии 2012 года

    В соответствии с приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29.05.2009 № 118 «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования» (далее – приказ ФФОМС), Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 26.01.2012 № 28 «О социологических опросах в сфере ОМС на территории Хабаровского края» в сентябре – октябре 2012 года Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС, Фонд) и страховыми медицинскими организациями, работающими в сфере ОМС края (далее – СМО), проведено анонимное анкетирование застрахованных в сфере ОМС лиц по месту их работы в организациях, учреждениях, в торговых центрах, в пунктах выдачи (замены) полисов, других общественных местах края.

    СМО, работающие в сфере ОМС края:

    - ООО «СК «Даль-Росмед»;

    - Филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина»;

    - ОАО СК «РОСНО-МС» филиал «Хабаровск-РОСНО-МС»;

    - Филиал «Хабаровский» ЗАО «СГ «Спасские ворота-М».

    Цель анкетирования - изучение уровня удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях, реализующих ОМС на территории Хабаровского края.

    Анкета разработана Фондом на основании рекомендаций ФФОМС. Предложенные респондентам вопросы объединены в два блока: по стационарной (далее – стационар) и амбулаторно-поликлинической помощи (далее – поликлиника).

    В соответствии с приказом ФФОМС оценка оказания медицинской помощи по анкете осуществлялась в баллах:

    - 1,0 балл - удовлетворен(а) полностью;

    - 0,75 баллов - больше удовлетворен(а), чем не удовлетворен(а);

    - 0,5 баллов - удовлетворен(а) не в полной мере;

    - 0,25 баллов - затрудняюсь ответить;

    - 0 баллов - не удовлетворен(а).  

    Процент для всех показателей рассчитан относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос.

    Всего опрошено в крае по поликлинике 3 859 человек, по стационару 3 446 человек, из них: Фондом – 1 380 человек по поликлинике и 1 003 – по стационару; СМО – 2 479 человек по поликлинике и 2 443 – по стационару.

    Анкетирование проводилось в 11 муниципальных образованиях края: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Николаевский, Советско-Гаванский муниципальные районы.  

    Наибольшая доля респондентов, отметивших в анкете пол и возраст, – женщины. Половина респондентов среди женщин и мужчин – люди трудоспособного возраста от 30 лет до 55 и 60 лет соответственно. Каждый пятый респондент в возрасте от 18 до 30 лет. Старше 55 лет среди женщин – 29 %, старше 60 лет среди мужчин – 18 % респондентов.   

    По результатам анкетирования, проведенного в крае вне учреждений здравоохранения ХКФОМС и СМО, выявлено следующее.

    Коэффициент удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи (средний балл, выставленный респондентами по всем случаям анкетирования) в целом по краю составил по поликлинике 0,52 и по стационару 0,54. При проведении анкетирования в 1-м полугодии непосредственно в учреждениях здравоохранения коэффициент по поликлинике – 0,69 и по стационару – 0,77.

    Чаще всего респонденты давали оценку 0,5 баллов (удовлетворены не в полной мере): 24 % по поликлинике и 23 % по стационару.

    Удельный вес данных респондентами края оценок по баллам представлен в таблице № 1 (процент относительно всей суммы оценок):

         Таблица № 1

    0 баллов (%)
    0,25 баллов (%)
    0,5 баллов (%)
    0,75 баллов (%)
    1,0 балл (%)
    Пол-ка
    Стац
    Пол-ка
    Стац
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац
    19,2
    15,7
    15,8
    17,2
    24,4
    23,3
    20,3
    21,2
    20,3
    22,6




    Доступностью бесплатной медицинской помощи не удовлетворены 19 % по поликлинике и 13 % респондентов по стационару; удовлетворены – каждый пятый, удовлетворены не в полной мере – каждый четвертый респондент.

    Возможностью полного обследования в поликлинике по назначению врача удовлетворен каждый третий респондент, удовлетворены не в полной мере – каждый четвертый респондент.  

    Длительным ожиданием приема врачей и диагностического обследования в поликлинике удовлетворены 33 % и 28 % соответственно, удовлетворены не в полной мере – 25 % и 27 %, не удовлетворены – 29 % и 28 % соответственно.

    Графиком приема врачей в поликлинике не удовлетворены 17 % респондентов, удовлетворены не в полной мере 29 %, больше удовлетворены, чем нет 20 %, удовлетворены полностью 22 % респондентов.

    Половина респондентов отметила высокими оценками в 1,0 и 0,75 баллов (удовлетворены полностью и больше удовлетворены, чем нет) отношение к пациенту врачей и среднего медицинского персонала как в поликлинике так и в стационаре (аналогично по г. Хабаровску). В тоже время, каждый четвертый респондент удовлетворен не в полной мере вежливостью и внимательностью к пациенту медицинских работников. Не удовлетворены отношением врачей и среднего медицинского персонала в поликлинике 14 % и 12 % респондентов соответственно, по стационару – по 11 %, что меньше на 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Тем не менее, респонденты, в том числе по городу Хабаровску, дополнительно к вопросам анкеты отмечают неэтичное отношение к больным врачей и медицинских сестер, а также грубое отношение к ним работников регистратуры.     

    Организацией работы регистратуры в поликлинике удовлетворены (1,0 и 0,75 баллов) 43 % респондентов (2011 г. - 24 %), не удовлетворены – 16 % (2011 г. - 29 %).

    По сравнению с 2011 годом почти в два раза меньше респондентов не удовлетворены санитарно-гигиеническими условиями в медицинских организациях: в поликлинике – 13 % , в стационаре – 12 %.

    Обеспеченность обследования и лечения в поликлинике и стационаре респонденты оценили следующим образом:

    - большинство респондентов удовлетворены обеспечением лекарственными препаратами, шприцами, системами для внутривенного введения лекарственных средств, перевязочными материалами как в поликлинике (в дневном стационаре, лаборатории, процедурном кабинете и др.) так и в стационаре; не удовлетворены – каждый пятый (лекарственными препаратами, шприцами), каждый шестой респондент (системами для внутривенного введения, перевязочными материалами).

    Обеспечением питанием и постельным бельем также удовлетворены (1,0; 0,75; 0,5 баллов) большинство респондентов (59 % - 62 %), не удовлетворены – каждый пятый респондент.

    По городу Хабаровску показатели удовлетворенности обеспеченностью обследования и лечения в стационаре выше, чем в целом по краю.

    По результатам анкетирования, проведенного вне учреждений здравоохранения, в сравнении с 2011 годом увеличилась доля респондентов, которые удовлетворены качеством медицинской помощи в поликлинике и стационаре (на 11 % и 18 % соответственно), уменьшился удельный вес респондентов, которые не удовлетворены качеством медицинской помощи (на 7 % и 6 % соответственно).

    Таблица № 2

    Балл
    2-е полугодие 2012 г.%
    Пол-ка
    Стац.
    1,0 и 0,75 - удовлетворены
    37,3
    45,3
    0,5 - удовлетворены не в полной мере
    28,1
    23,8
    0,25 – затрудняюсь ответить
    15,4
    16,6
    0 - не удовлетворены
    19,3
    14,2




    При проведении анкетирования в 1-м полугодии 2012 года непосредственно в учреждениях здравоохранения показатели удовлетворенности значительно выше: удовлетворены по поликлинике 64 %, по стационару – 76 % респондентов; не удовлетворены по поликлинике – 8 % и по стационару – 6 % респондентов.

    Выводы:

    На основании анализа результатов анкетирования, проведенного в 1-м и 2-м полугодиях 2012 года, отмечается следующее:

    1. Разница в показателях удовлетворенности, полученных в результате опроса застрахованных в сфере ОМС лиц вне учреждений здравоохранения и непосредственно в учреждениях здравоохранения: коэффициент удовлетворенности качеством медицинской помощи незначительно ниже при проведении анкетирования вне нахождения пациентов на обследовании и лечении.

    2. Улучшились показатели качества амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

    3. Доступность бесплатной медицинской помощи в ряде случаев остается ограниченной.




Возврат к списку