Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты анкетирования застрахованных в сфере ОМС лиц, проведенного в 2016 году

    В соответствии с Методическими указаниями по проведению социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) от 11.06.2015 № 103 (далее - Методические указания), приказом ФФОМС от 29.05.2009 № 118[1] в части, не противоречащей Методическим указаниям, приказом Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС) от 17.02.2016 № 37[2] в 2016 году ХКФОМС и страховыми медицинскими организациями (далее – СМО), работающими в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Хабаровского края[3], проведено анкетирование.
    Цель анкетирования - сбор и изучение социологических данных об удовлетворенности застрахованных в сфере ОМС лиц доступностью и качеством медицинской помощи, получаемой по программам ОМС в Хабаровском крае.
    Проведено анкетирование первого и второго уровней[4] застрахованных в сфере ОМС лиц в медицинских организациях края (далее – МО), оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (далее – АПП), стационарную (круглосуточную) помощь (далее – КС), стационарозамещающую (дневной стационар) помощь (далее - ДС).
    Первый уровень – ежеквартальный сбор оперативной информации и анализ динамики показателей об удовлетворенности застрахованных лиц качеством и доступностью медицинской помощи, предоставляемой в МО. Анкетирование первого уровня проведено в 48-ми МО 17-ти муниципальных образований края (среди них по АПП – 39, по КС – 31, по ДС – 38).
    Второй уровень – сбор развернутой, более подробной информации об удовлетворенности застрахованных лиц качеством и доступностью медицинской помощи, позволяющий более детально анализировать причины неудовлетворенности, проведен в МО при недостижении ими целевых критериев удовлетворенности населения медицинской помощью, установленных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2016 год: в 34-х МО 13-ти муниципальных образований края (среди них по АПП – 25, по КС – 9, по ДС – 12).
    Анкетирование второго уровня также может быть проведено в случае выявления отрицательной динамики ежеквартальных показателей.
    В соответствии с Методическими указаниями социологический опрос пациентов проводился по анкетам первого и второго уровней согласно квотной выборке и с учетом поло-возрастной структуры застрахованных лиц, получающих медицинскую помощь в МО.
    Для измерения удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи, оказываемой в рамках ОМС, и получения объективных социологических данных использована шкала, в которой позитивные и негативные оценки являются сбалансированными, вопросы содержат возможные варианты ответа:
    1. Удовлетворены;
    2. Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены;
    3. Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены;
    4. Не удовлетворены.
    5. Затрудняюсь ответить.
    Процент для всех показателей рассчитан относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос.
    Анализ удовлетворенности застрахованных лиц оказанной медицинской помощью проведен по следующему количеству анкет по видам медицинской помощи:
    Наименование Количество анкет по АПП Количество анкет по КС Количество анкет по ДС
    ХКФОМС 400 399 397
    СМО 409 400 397
    ИТОГО 809 799 794
    Всего анкет: 2 402 , из них город – 2 261, село – 141

    По результатам анкетирования выявлено следующее.
    В сравнении с 2015 годом значения коэффициента удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи[5] (далее - коэффициент) в целом по краю незначительно увеличились (улучшились): по АПП на 0,03; по КС на 0,06. По ДС в 2015 году анкетирование не проводилось.
    Значения коэффициента в МО края в сравнении с 2015 годом составили:
    Коэффициент
    Виды медицинской помощи 2016 год 2015 год
    АПП 0,63 0,60
    КС 0,77 0,71
    ДС 0,78 -

    Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи - эмпирический индикатор (далее – уровень удовлетворенности)[6] , рассчитывается с 2016 года, в целом по краю составил:
    Виды
    медицинской помощи
    АПП КС ДС СМП
    Уровень
    удовлетворенности
    63,8%
    средний
    80,3
    высокий
    81,9%
    высокий
    80,5%
    высокий

    По результатам анкетирования (на основании Приложения):
    1.           Высокий уровень удовлетворенности населения края (в том числе городского и сельского населения) отмечается по следующим показателям:
    - качество медицинской помощи при стационарной, стационарозамещающей и скорой медицинской помощи;
    - сроки ожидания плановой госпитализации;
    - работа врача при стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-, физио-кабинет, др.) при стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - комплекс предоставляемых медицинских услуг при стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - комфортность мест пребывания пациентов в дневном стационаре;
    - техническое состояние, ремонт, площадь помещений стационаров и дневных стационаров;
    - санитарное состояние помещений при стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической помощи (в целом по краю);
    - обеспеченность врачами при стационарной и стационарозамещающей помощи (в целом по краю);
    - квалификация врачей при стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической помощи (в целом по краю);
    - отношение медицинских работников к пациентам при стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической помощи (в целом по краю);
    2. Средний уровень удовлетворенности отмечается по показателям:
    - качество питания в стационаре;
    - организация работы регистратуры;
    - организация записи на прием к врачу (кроме сельских МО);
    - сроки ожидания медицинских услуг после записи в поликлинике;
    - обеспеченность амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений, дневных стационаров современным медицинским оборудованием (кроме сельских МО);
    - обеспеченность медикаментами при стационарной и стационарозамещающей помощи (кроме сельских МО);
    - качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи (кроме сельских МО);
    - своевременность (доступность) предоставления амбулаторно-поликлинической помощи: терапевтов, врачей-специалистов, диагностических исследований).
    3.     Удовлетворительный уровень удовлетворенности населения края отмечается по времени ожидания приема врача при получении амбулаторно-поликлинической помощи, обеспеченности современным медицинским оборудованием сельских МО.
    4.    Низкий уровень удовлетворенности населения края доступностью и качеством медицинской помощи не отмечен.


    [1] Приказ ФФОМС от 29.05.2009 № 118 (ред. от 26.04.2012) «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования».
    [2] Приказ ХКФОМС от 17.02.2016 № 37 «О проведении социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования».
    [3] ООО «СК «Даль-Росмед»; Филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина»; ОАО СК «РОСНО-МС» филиал «Хабаровск-РОСНО-МС»; Филиал «Хабаровский» АО «СГ «Спасские ворота-М».
    [4] Анкетирование 1 уровня проведено в 1, 2, 4 кварталах, 2 уровня – в 3 квартале 2016 года.
    [5] Коэффициент удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи - средний балл, выставленный респондентами по всем случаям анкетирования.
    [6] Уровень удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи (эмпирический индикатор) – рассчитывается с 2016 года:
    удельный вес суммы всех оценок «Удовлетворены» и «Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены» относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос без учета оценки «затрудняюсь ответить», в диапазоне:
    0-25% - низкий уровень;
    25-50% - удовлетворительный уровень;
    50-75% - средний уровень;
    75-100% - высокий уровень

    Приложение к обзору результатов анкетирования застрахованных в сфере ОМС лиц, проведенного в 2016 году




Возврат к списку