Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Обзор результатов социологического опроса застрахованных в сфере ОМС лиц об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи в I полугодии 2020 года

    В соответствии с Методическими указаниями по проведению социологических опросов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), утвержденными приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11.06.2015 № 103[1] (далее - Методические указания), от 29.05.2009 № 118[2] в части, не противоречащей Методическим указаниям, Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС) от 17.02.2016 № 37[3] в I полугодии 2020 году ХКФОМС и страховыми медицинскими организациями (далее – СМО), осуществляющими деятельность в сфере ОМС на территории Хабаровского края[4], проведен социологический опрос в форме анкетирования.

    Цель анкетирования – определение уровня удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, оказанной по программам ОМС в Хабаровском крае.

    С апреля текущего года в связи с введением ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прекращением работы страховых представителей в медицинских организациях, опрос застрахованных лиц проводился по телефону.

    Анкетирование проведено в 35 медицинских организациях (далее – МО), из них в 26 структурных подразделениях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (далее - АПП), в 24 - в стационарных учреждениях (круглосуточных) (далее - КС) и в 31 - стационарозамещающая медицинская помощь (далее - ДС).

    Анкетирование проводилось по анкете 1 уровня (6 вопросов), которая выявляет уровень удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи (далее – МП). В анкету дополнительно включен вопрос об удовлетворенности услугами скорой медицинской помощи (далее – СМП).

    Проверка качества заполнения анкет, их соответствие квотной выборке и данным, внесенным в программу «ХКФОМС.Анкетирование», проводится ХКФОМС ежеквартально.

    Согласно квотной выборке, сформированной с учетом половозрастной структуры застрахованных лиц по данным реестров счетов за оказанную МП за 9 месяцев 2019 г., в I полугодии 2020 г. всего опрошено 1040 респондентов (в МО - 1037, вне МО - 3), из них в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре – 473 чел.; в районах – 567 чел.

    Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством МП (далее – уровень удовлетворенности) по видам МП представлен в табл. № 1.

    Таблица 1

    Уровень удовлетворенности по видам МП (%)

    Виды медицинской помощи

    I полугодие 2019 г.

    I полугодие 2020 г.

    Динамика к I полугодию 2020 г.

    АПП

    62,3

    66,9

    + 4,6

    ДС

    82,3

    86,2

    + 3,9

    КС

    82,4

    86,2

    + 3,8

    СМП

    88,6

    88,6

    -

    Всего

    74,5

    77,7

    + 3,2




    [1] Приказ ФФОМС от 11.06.2015 № 103 «Об утверждении Методических указаний по проведению социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования»


    [2] Приказ ФФОМС от 29.05.2009 № 118 (ред. от 26.04.2012) «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования»


    [3] Приказ ХКФОМС от 17.02.2016 № 37 (ред. от 01.06.2016) «О проведении социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования»


    [4] Хабаровский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»; Хабаровский филиал ООО ВТБ МС; Филиал «Хабаровский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М»



    По трём видам МП в I полугодии 2020 г. в сравнении с I полугодием 2019 г. уровень удовлетворенности увеличился: на 5% по АПП, на 4% по ДС и на 4% по КС. По СМП уровень удовлетворенности не изменился.

    Всего рост уровня удовлетворенности составил 3,2%.

    По результатам анкетирования в структурных подразделениях 16 МО (табл. 2) не достигнут целевой показатель удовлетворенности населения МП, установленный Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края (далее - целевой показатель ТП ОМС) на 2020 год (целевое значение – 69,3)[1].

    Таблица 2

    МО, не достигшие целевого показателя ТП ОМС в I полугодии 2020 г.

    Наименование МО

    Показатель удовлетворенности (%)

    Динамика к I полугодию 2020 г. (%)

    в I полугодии 2019 г.

    в I полугодии 2020 г.

    Амбулаторно-поликлиническая помощь (АПП)

    1.

    КГБУЗ «Охотская ЦРБ»

    78,8

    59,1

    - 19,7

    2.

    КГБУЗ ГП № 7 МЗ ХК

    71,5

    56,1

    -15,4

    3.

    КГБУЗ ГП № 11 Хабаровска

    67,7

    54,9

    - 12,8

    4.

    КГБУЗ «ГКБ № 10 Хабаровска»

    55,7

    45,5

    - 10,2

    5.

    КГБУЗ «Хабаровская РБ»

    71,4

    64,6

    - 6,8

    6.

    КГБУЗ «ВЦРБ»

    39,9

    36,4

    - 3,5

    7.

    КГБУЗ «Городская больница № 2»

    58,2

    58,2

    0

    8.

    КГБУЗ «Городская поликлиника № 9»

    -

    47,2

    -

    9.

    КГБУЗ «Ванинская ЦРБ»

    45,5

    47,5

    +2

    10.

    КГБУЗ «ДГБ»

    61,2

    64,2

    + 3

    11.

    КГБУЗ ГП 8 Хабаровска

    57,1

    61

    + 3,9

    12.

    КГБУЗ «НЦРБ»

    47,1

    58,4

    + 11,3

    13.

    КГБУЗ ГП 16 Хабаровска

    40,5

    56,6

    + 16,1

    Дневной стационар при поликлинике (ДС)

    1.

    КГБУЗ «КДЦ»

    84,4

    56,3

    - 28,1

    2.

    КГБУЗ ГП 8 Хабаровска

    91,3

    68,4

    - 22,9

    3.

    КГБУЗ «Хабаровская РБ»

    80

    64,6

    - 15,4

    4.

    КГБУЗ «НЦРБ»

    45,3

    67,8

    + 22,5

    Круглосуточный стационар (КС)

    1.

    КГБУЗ ККБ № 1

    78,9

    59,2

    - 19,7

    2.

    КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ»

    72,5

    57,4

    - 15,1

    3.

    КГБУЗ «НЦРБ»

    55,6

    48,1

    - 7,5

    Положительная динамика удовлетворенности в I полугодии 2020 г. в сравнении с I полугодием 2019 г. по АПП при невыполнении целевого показателя наблюдается в 5 МО, в 6 МО - отрицательная динамика.

    При невыполненном целевом показателе наибольший рост показателя удовлетворенности по АПП отмечен в КГБУЗ ГП 16 Хабаровска (на 16,1%) в I полугодии 2020 г. относительно I полугодия 2019 г.

    Наименьший уровень удовлетворенности зафиксирован по АПП в КГБУЗ «ВЦРБ» - 36,4%, по ДС в КГБУЗ «КДЦ» - 56,3%, по КС в КГБУЗ «НЦРБ» - 48,1%.

    По КС во всех МО, не достигших целевого показателя, в I полугодии 2020 г. в сравнении с I полугодием 2019 г. выявлена отрицательная динамика удовлетворенности доступностью и качеством МП.

    В структурных подразделениях 6 МО, указанных в таблице 2 (выделены цветом), в I полугодии 2019 г. уровень удовлетворенности превышал значение целевого показателя[2] 2019 г. (69,2%), а к I полугодию 2020 г. снизился в среднем на 18% и не достиг целевого значения (69,3%).

    В КГБУЗ «НЦРБ» в I полугодии 2020 г. также, как и в I полугодии 2019 г., не достигнут целевой показатель удовлетворенности по всем видам МП: АПП – 58,4%, ДС – 67,8%, КС – 48,1%. Однако, отмечен значительный рост уровня удовлетворенности по АПП на 11% и ДС на 23% при снижении по КС на 8%.

    Таблица 3

    Уровень удовлетворенности по показателям, характеризующим работу АПП

    (в целом по краю)

    Характеристики работы АПП

    Показатель удовлетворенности

    Динамика к I полугодию

    2019 г. (%)

    в I полугодии

    2019 г. (%)

    в I полугодии

    2020 г. (%)

    1

    Доступность диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.)

    52

    61

    + 9

    2

    Работа врачей в поликлинике

    76

    84

    + 8

    3

    Оснащенность современным медицинским оборудованием

    46

    54

    + 8

    4

    Доступность медицинской помощи терапевта

    69

    76

    + 7

    5

    Организация записи на прием к врачу

    60

    67

    + 7

    6

    Доступность медицинской помощи врачей-специалистов

    43

    49

    + 6

    7

    Доступность необходимых лабораторных исследований/анализов

    72

    75

    + 3

    8

    Техническое состояние, ремонт помещений

    78

    77

    - 1

    9

    Срок ожидания медицинских услуг после записи

    61

    60

    - 1

    10

    Время ожидания приема врача

    58

    57

    - 1

    Отмечено увеличение на 9% уровня удовлетворенности доступностью диагностическими исследованиями (ЭКГ, УЗИ и т.д.) по АПП в I полугодии 2020 г. в сравнении с I полугодием 2019 г.

    Наименьший уровень удовлетворенности в I полугодии 2020 г. в сравнении с I полугодием 2019 г. по показателю «доступность медицинской помощи врачей-специалистов» (49%), вместе с тем отмечена положительная динамика по данному показателю (+6%).

    Таблица 4

    Уровень удовлетворенности по показателям, характеризующим работу ДС

    (в целом по краю)

    Характеристики работы ДС

    Показатель удовлетворенности

    Динамика к I полугодию

    2019 г.

    в I полугодии 2019 г. (%)

    в I полугодии 2020 г. (%)

    1

    Оснащенность современным мед. оборудованием

    55

    67

    + 12

    2

    Обеспеченность медикаментами и расходными материалами

    79

    88

    + 9

    3

    Работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.)

    79

    84

    + 5

    4

    Комплекс предоставляемых медицинских услуг

    84

    88

    + 4

    5

    Комфортность мест пребывания пациентов

    88

    91

    + 3

    6

    Техническое состояние, ремонт помещений

    86

    86

    -

    7

    Работа лечащего врача

    94

    92

    - 2

    Значительное повышение уровня удовлетворенности по ДС в I полугодии 2020 г. относительно I полугодия 2019 г. отмечено по показателям: «оснащенность современным мед. оборудованием» - на 12%, «обеспеченность медикаментами и расходными материалами» - 9%.

    Только по показателю «работа лечащего врача» произошло незначительное снижение (на 2%) уровня удовлетворенности по ДС в I полугодии 2020 г. относительно аналогичного периода 2019 г.

    Самый низкий уровень удовлетворенности по ДС в I полугодии 2020 г., также как и в I полугодии 2019 г., остается по показателю «оснащенность современным медицинским оборудованием» - 67%.

    Таблица 5

    Уровень удовлетворенности по показателям, характеризующим работу КС

    (в целом по краю)

    Характеристики работы КС

    Показатель удовлетворенности

    Динамика к I полугодию

    2019 г.

    в I полугодии 2019 г. (%)

    в I полугодии 2020 г. (%)

    1

    Комфортность больничной палаты и мест пребывания пациентов

    79

    87

    + 8

    2

    Питание

    78

    84

    + 6

    3

    Срок ожидания плановой госпитализации

    85

    90

    + 5

    4

    Оснащенность современным мед. оборудованием

    65

    70

    + 5

    5

    Техническое состояние, ремонт помещений

    79

    82

    + 3

    6

    Обеспеченность медикаментами и расходными материалами

    85

    87

    + 2

    7

    Работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.)

    88

    88

    -

    8

    Работа лечащего врача

    96

    95

    - 1

    Рост уровня удовлетворенности отмечен по 6 показателям работы КС, при этом наибольшее увеличение составило по показателю «комфортность больничной палаты и мест пребывания пациентов» (на 8%).

    Остался на том же уровне показатель «работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.)» (88%).

    К услугам СМП в I полугодии 2020 г. обратилось 25% опрошенных, из них 88,6% удовлетворены качеством МП.

    По результатам социологического опроса отмечено следующее:

    1. В I полугодии 2020 г. сохраняется высокий уровень доверия к врачам, который прослеживается по всем видам МП.

    2. В структурных подразделениях 16 МО не достигнуто целевое значение ТП ОМС в 2020 г., при этом по структурным подразделениям в 6 МО в I полугодии 2019 г. целевой показатель превышал целевое значение ТП ОМС 2019 г.

    Результаты анкетирования 1 уровня учтены при подготовке квотной выборки для анкетирования 2 уровня, которое будет проведено в III и IV кварталах 2020 г.




    [1]Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2019 № 589-пр (ред. от 13.04.2020) «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»


    [2] Постановление Правительства Хабаровского края от 28.12.2018 № 500-пр (ред. от 07.06.2019) «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»






Возврат к списку