Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Обзор результатов анкетирования застрахованных в сфере ОМС лиц, проведенного в 2016 году (в разрезе муниципальных образований)

    Дополнительно к обзору результатов анкетирования застрахованных лиц в сфере ОМС лиц в 2016 году в целом по Хабаровскому краю, проведен анализ данных социологического опроса (анкетирования) в разрезе муниципальных образований для оценки удовлетворенностью застрахованных лиц работой медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях стационаров, амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) и дневных стационаров.
    Анкетирование проведено в 48 медицинских организациях края (среди них по АПП – 39, по КС – 31, по ДС – 38), расположенных в 17 муниципальных образованиях (кроме Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов).
    По результатам анкетирования выявлено следующее.
    Значения коэффициента удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи[1] (далее - коэффициент) составили:
    № п/п Наименование муниципального образования 2016 год

    (коэффициент / количество опрошенных человек)

    АПП

    КС

    ДС

    1.

    г. Хабаровск

    0,68 / 359

    0,77 / 263

    0,83 / 295

    2.

    г. Комсомольск-на-Амуре

    0,63 / 127

    0,82 / 159

    0,81 / 76

    3.

    Амурский район

    0,54 / 43

    0,71 / 39

    0,67 / 70

    4.

    Бикинский район

    0,71 / 29

    0,77 / 45

    0,69/ 37

    5.

    Ванинский район

    0,48 / 35

    0,75 / 28

    0,68 / 41

    6.

    Верхнебуреинский район

    0,51 / 27

    0,68 / 23

    0,85 / 18

    7.

    Вяземский район

    0,63 / 18

    0,72 / 13

    0,76 / 15

    8.

    Комсомольский район

    0,64 / 17

    0,91 / 18

    0,88 / 20

    9.

    Район имени Лазо

    0,71 / 17

    0,85 / 24

    0,87 / 48

    10.

    Нанайский район

    0,85 / 8

    0,92 / 8

    0,89 / 19

    11.

    Николаевский район

    0,52 / 22

    0,68 / 28

    0,72 / 20

    12.

    Район имени П. Осипенко

    0,46 / 11

    0,6 / 11

    0,63 / 10

    13.

    Охотский район

    0,64 / 10

    0,85 / 23

    0,86 / 15

    14.

    Советско-Гаванский район

    0,56 / 32

    0,67 / 58

    0,69 / 56

    15.

    Солнечный район

    0,6 / 29

    0,67 / 37

    0,58 / 27

    16.

    Ульчский район

    0,39 / 10

    0,93 / 14

    0,87 / 18

    17.

    Хабаровский район

    0,79 / 15

    0,96 / 8

    0,95 / 9

    По краю

    0,63 / 809

    0,77 / 799

    0,78 / 794

    Наименьшие значения коэффициента (менее 0,70) отмечаются по поликлинике: в г. Хабаровке, г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Ванинском, Верхнебуреинском, Вяземском, Николаевском, имени Полины Осипенко, Охотском, Советско-Гаванском, Солнечном, Ульчском районах; по стационару: в Верхнебуреинском, Николаевском, Советско-Гаванском, Солнечном, имени Полины Осипенко районах; по дневному стационару: в Амурском, Бикинском, Ванинском, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванском, Солнечном районах.  
    Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи - эмпирический индикатор (далее – уровень удовлетворенности)[2] , рассчитывается с 2016 года, в целом по краю составил:

    Виды

    медицинской помощи

    АПП

    КС

    ДС

    Уровень

    удовлетворенности

    63,8%

    средний

    80,3

    высокий

    81,9%

    Высокий

    По результатам анкетирования (Приложение №1):
    1.   Высокий уровень удовлетворенности населения края (в том числе городского и сельского населения) отмечен в следующих муниципальных образованиях по таким показателям, как:
    - качество амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей помощи: г. Хабаровск, Бикинский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский районы;
    - обеспеченность поликлиник, стационарных учреждений, дневных стационаров современным медицинским оборудованием в Нанайском районе;
    - организация записи на прием к врачу: Комсомольский, Нанайский, Хабаровский районы;
    - работа врача при амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей помощи: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Вяземский, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Солнечный, Хабаровский районы;
    - работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-, физио-кабинет, др.) при стационарной и стационарозамещающей помощи: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский районы;
    - комплекс предоставляемых медицинских услуг при стационарозамещающей помощи: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Николаевский, Ульчский, Хабаровский районы;
    - качество питания в стационаре: г. Комсомольск-на-Амуре, Верхнебуреинский, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Николаевский, Хабаровский районы;
    - комфортность больничной палаты и мест пребывания пациентов при стационарной и стационарозамещающей помощи: г. Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Солнечный, Хабаровский районы;
    - время ожидания приема врача в поликлинике: Нанайский, Хабаровский районы;
    - сроки ожидания плановой госпитализации во всех муниципальных образованиях, кроме Верхнебуреинского и Солнечного районах;
    - сроки ожидания медицинских услуг после записи в поликлинике: Комсомольский, Нанайский, Хабаровский районы;
    - техническое состояние, ремонт, площадь помещений амбулаторно-поликлинических учреждений, стационаров и дневных стационаров: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский;
    - доступность необходимых лабораторных исследований/анализов в поликлинике: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Вяземский, Комсомольский, Нанайский, Хабаровский;
    - доступность медицинской помощи терапевтов: г. Комсомольск-на-Амуре, Бикинский, Вяземский, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Солнечный, Советско-Гаванский, Хабаровский;
    - доступность медицинской помощи врачей-специалистов: Комсомольский, Нанайский, Хабаровский районы;
    - доступность диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ, др.): г. Хабаровск, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский районы;
    - санитарное состояние помещений при стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической помощи (в целом по краю);
    - обеспеченность медикаментами и расходными материалами при стационарной и стационарозамещающей помощи: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский;
    - обеспеченность врачами при стационарной и стационарозамещающей помощи (в целом по краю);
    - квалификация врачей при стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической помощи (в целом по краю);
    - отношение медицинских работников к пациентам при стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической помощи (в целом по краю);
    2. Средний уровень удовлетворенности отмечается по показателям в целом по краю:
    - качество питания в стационаре;
    - организация работы регистратуры;
    - организация записи на прием к врачу (кроме сельских МО);
    - сроки ожидания медицинских услуг после записи в поликлинике;
    - обеспеченность амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений, дневных стационаров современным медицинским оборудованием (кроме сельских МО);
    - обеспеченность медикаментами при стационарной и стационарозамещающей помощи (кроме сельских МО);
    - качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи (кроме сельских МО);
    - своевременность (доступность) предоставления амбулаторно-поликлинической помощи: терапевтов, врачей-специалистов, диагностических исследований).
    3. Удовлетворительный уровень отмечается населением края по времени ожидания приема врача при получении амбулаторно-поликлинической помощи, организацией работы регистратуры.
    4. Низкий уровень удовлетворенности населения края доступностью и качеством медицинской помощи не отмечен, выявлен только по отдельным показателям удовлетворенности в медицинских организациях:
    1) в КГБУЗ «Охотская ЦРБ» низкий уровень удовлетворенности выявлен по таким показателям, как:
    - оснащенность современным медицинским оборудованием;
    - доступность необходимых лабораторных исследований/анализов.
    Тем не менее, отмечается высокий уровень удовлетворенности населения края по:
    - качеству амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей помощи;
    - организации записи на прием к врачу;
    - работе врача при амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - работе вспомогательных служб (лаборатория, рентген-, физио-кабинет, др.) при стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - комплексу предоставляемых медицинских услуг при стационарозамещающей помощи;
    - качеству питания в стационаре;
    - комфортности больничной палаты и мест пребывания пациентов при стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - времени ожидания приема врача в поликлинике;
    - срокам ожидания медицинских услуг после записи в поликлинике;
    - доступности медицинской помощи терапевтов;
    - обеспеченности медикаментами и расходными материалами при стационарной и стационарозамещающей помощи;
    2) в КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» при низком уровне удовлетворенности временем ожидания приема врача в поликлинике и доступности медицинской помощи врачей-специалистов отмечается высокий уровень удовлетворенности комфортностью больничной палаты и местами пребывания пациентов при стационарной и стационарозамещающей помощи;
    3) в КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ» при низком уровне удовлетворенности доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов и оснащенностью современным медицинским оборудованием отмечается высокий уровень удовлетворенности населения края работой врача при амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей помощи и доступностью медицинской помощи терапевтов;
    4) в КГБУЗ «ЦРБ район имени Полины Осипенко» при низком уровне удовлетворенности населения края доступностью медицинской помощи врачей-специалистов, доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов при амбулаторно-поликлинической помощи и по стационарозамещающей помощи, оснащенностью современным медицинским оборудованием отмечается высокий уровень удовлетворенности комплексом предоставляемых медицинских услуг при стационарозамещающей помощи, комфортностью больничной палаты и местами пребывания пациентов при стационарной и стационарозамещающей помощи и качеством питания в стационаре;
    5) в КГБУЗ «Ульчская РБ» при низком уровне удовлетворенности населения края оснащенностью современным медицинским оборудованием и техническим состоянием, ремонтом помещений отмечен высокий уровень удовлетворенности работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-, физио-кабинет, др.), комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов, обеспеченностью медикаментами и расходными материалами при стационарной и стационарозамещающей помощи, комплексом предоставляемых медицинских услуг при стационарозамещающей помощи, качеством питания в стационаре.


    [1] Коэффициент удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи - средний балл, выставленный респондентами по всем случаям анкетирования.


    [2] Уровень удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи (эмпирический индикатор) – рассчитывается с 2016 года:

    удельный вес суммы всех оценок «Удовлетворены» и «Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены» относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос без учета оценки «затрудняюсь ответить», в диапазоне:

    0-25% - низкий уровень;

    25-50% - удовлетворительный уровень;

    50-75% - средний уровень;

    75-100% - высокий уровень

    Приложение №1




Возврат к списку