Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Выступление на радио

  • 6 ноября 2018

    Выступление заместителя директора по организации обязательного медицинского страхования Е.Б. Волошенко на ГТРК «Дальневосточная»

    Н.Л. Колосова: недавно в СМИ прозвучала информация о замене полисов обязательного медицинского страхования до 1 ноября этого года. Будет ли бесплатно оказываться медицинская помощь тем, кто не успел поменять полис? Разъясняет заместитель директора по обязательному медицинскому страхованию Хабаровского краевого фонда ОМС Евгений Волошенко.
    Е.Б. Волошенко: полис единого образца для граждан России действует бессрочно. Замена старых полисов обязательного медицинского страхования, выданных до мая 2011 года, осуществляется в плановом порядке. «Старые» полисы продолжают действовать на всей территории Российской Федерации до замены на полис единого образца. Медицинская помощь по программам обязательного медицинского страхования будет оказываться по ним беспрепятственно и в полном объёме в соответствии с программами ОМС.
    Для замены старого полиса на полис единого образца застрахованные самостоятельно выбирают страховую медицинскую организацию.
    Напомню, что застрахованными по ОМС являются неработающие и работающие граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации. Обязательное медицинское страхование не распространяется на военнослужащих и лиц, приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи.
    На территории Хабаровского края в системе ОМС работают четыре страховые компании. Обратиться в страховую медицинскую организацию можно в любое удобное время в соответствии с графиком работы пунктов выдачи полисов страховой организации, в которых гражданин хочет получить полис ОМС нового образца. Перечень компаний и режим работы размещен на официальном сайте ХКФОМС.
    Н.Л. Колосова: из того, что Вы рассказали, Евгений Борисович, следует, что замены имеющихся на руках полисов единого образца, не требуется. А что необходимо было сделать до 1 ноября?
    Е.Б. Волошенко: помимо права на выбор страховой медицинской организации, у застрахованного по ОМС лица есть право 1 раз в год либо чаще в случае изменения места жительства заменить компанию, выдавшую полис. Например, застрахованный гражданин не удовлетворен качеством работы своей страховой медицинской организации, тогда до 1 ноября текущего года он может обратиться в любую другую выбранную им самостоятельно страховую медицинскую организацию.
    Н.Л. Колосова: предлагаю напомнить слушателям, какие еще права есть у застрахованных по ОМС.
    Е.Б. Волошенко: согласно действующему законодательству застрахованные имеют право на выбор медицинской организации не чаще одного раза в год, за исключением случаев изменения места жительства или места фактического проживания гражданина, выбор врача в установленном порядке. Для реализации права выбора медицинской организации необходимо написать заявление на имя главного врача поликлиники, работающей по ОМС на территории Хабаровского края по территориально-участковому принципу.
    Застрахованные вправе получать от территориального фонда, страховой компании и медицинских организаций достоверную информацию о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи.
    Застрахованным гарантируется защита прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
    Н.Л. Колосова: Евгений Борисович, прошу подробнее остановиться на защите прав застрахованных. Кем она осуществляется и каким образом.
    Е.Б. Волошенко: главным защитником прав и интересов застрахованных на получение бесплатной, качественной и доступной медицинской помощи является страховая медицинская организация, выдавшая гражданину полис обязательного медицинского страхования.
    В настоящее время законодательно конкретизированы обязанности страховой компании в отношении застрахованного. Хочу отметить, что вектор работы в последнее время довольно четко направлен на индивидуальное взаимодействие страховой медицинской организации непосредственно с конкретным человеком и предусматривает информационное сопровождение застрахованного на всех этапах оказания ему медицинской помощи.
    Каким образом это происходит на практике? С 2016 в системе ОМС начали работу страховые представители первого, второго и третьего уровней. Это специалисты страховых медицинских организаций: от оператора до эксперта в зависимости от их компетенции и сложности решаемых проблем.
    Так, страховой представитель 1 уровня - специалист Контакт-центра - предоставляет по устным обращениям граждан справочно-консультативную информацию по общим, типичным вопросам обязательного медицинского страхования.
    Страховой представитель 2 уровня организует информирование и сопровождение застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий.
    Страховой представитель 3 уровня – это специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи. Он работает с письменными обращениями застрахованных лиц, организует экспертизу качества оказанной им медицинской помощи.
    Для повышения охвата граждан профилактическими мероприятиями страховые представители первого и второго уровней взаимодействуют с застрахованными: напоминают о необходимости прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, разъясняют важность этих мероприятий.
    Эта работа ведется посредством писем, телефонных звонков, смс-сообщений, а также очных встреч с застрахованными лицами.
    Помимо этого, страховые представители отслеживают удовлетворенность застрахованных лиц качеством оказания медицинской помощи, ее своевременностью, ведут аналитический учет граждан, не прошедших диспансеризацию в установленный срок, выясняют причины отказов от прохождения диспансеризации.
    Н.Л. Колосова: по каким вопросам можно обращаться в Контакт-центр и его телефон
    Е.Б. Волошенко: Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования начал свою работу в Хабаровском крае с 1 апреля 2016 года. Контакт-центр - это специализированное подразделение, занимающееся в режиме онлайн приемом, регистрацией и рассмотрением телефонных и письменных обращений граждан по вопросам ОМС, а также их информированием по сути заданных вопросов.
    Основная задача Контакт-центра – обеспечить «обратную связь» с застрахованными гражданами по вопросам организации и оказания медицинской помощи, выдачи и замены полиса ОМС. А это значит, что если интересуют сроки ожидания плановой медицинской помощи, отдельных диагностических исследований, госпитализации; если вдруг предлагают оплатить медицинскую услугу, Вы не можете записаться к врачу или рекомендуют пройти, но не дают направление на консультацию или обследование; не знаете как осуществить выбор медицинской организации или врача, пожалуйста, обратитесь в Контакт-центр. Специалисты выслушают, проконсультируют и окажут содействие. Звонки принимаются по бесплатному многоканальному телефону в круглосуточном режиме.
    Все обращения вносятся в общую базу - единый электронный журнал всех обращений, поступающих в Фонд и страховые медицинские организации в Хабаровском крае. По этому журналу всегда можно отследить, насколько полно специалистом отработано обращение, какие приняты меры.
    В настоящее время контакт-центры созданы во всех регионах России и объединяют как специалистов фонда, так и специалистов страховых медицинских организаций.
    Бесплатный номер Хабаровского краевого фонда: 8-800-100-08-77 , телефон «Горячей линии»: 8 (4212) 970-333.
    Н.Л. Колосова: как много застрахованных граждан обращаются в Контакт-центр?
    Е.Б. Волошенко: за 9 месяцев 2018 года общее количество обращений, поступивших в Контакт-центр Хабаровского края, составило более 39 тысяч. Основная часть обращений, более 80%, поступает непосредственно в страховые медицинские организации. При этом 38 тысяч обращений поступили в устной форме через страховых представителей и посредством звонков в Контакт-центр. Еще 1,5 тысячи обращений поступило по электронной почте и в виде письменных заявлений.
    Проведя сравнительный анализ обращений, отмечено, что в 2018 году застрахованные чаще стали обращаться с вопросами качества и условий предоставления медицинской помощи, организации работы медицинских организации, выбора медицинской организации.
    Снизилось количество обращений, связанных с получением полиса ОМС, на 20%, и взиманием денежных средств за медицинскую помощь.
    Рассмотрение всех обращений страховыми компаниями, поступивших в Контакт-центр, контролируется Хабаровским краевым фондом. Если Вы не удовлетворены рассмотрением своего обращения страховой компанией, обращайтесь в Хабаровский краевой фонд.
    Н.Л. Колосова: спасибо, Евгений Борисович, за содержательную информацию. Еще раз напомню нашим радиослушателям бесплатный номер Контакт-центра Хабаровского краевого фонда: 8-800-100-08-77 и телефон «Горячей линии»: 8 (4212) 970-333.




Возврат к списку