Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Выступление на радио

  • 14 августа 2014

    О защите прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования. О работе с обращениями и жалобами граждан

    Радио России "ГТРК "Дальневосточная"

    Выступление начальника отдела контроля качества медицинской помощи застрахованным ХКФОМС Ольги Анатольевны Чумаковой.
    Корреспондент: Надежда Леонидовна Колосова.

    Корреспондент:
    Сегодня мы вновь обращаемся к теме обеспечения гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
    В студии – начальник отдела контроля качества медицинской помощи застрахованным Хабаровского краевого Фонда обязательного медицинского страхования Ольга Чумакова.
    Давайте напомним нашим радиослушателям о правах пациента, застрахованного лица в системе обязательного медицинского страхования.

    О.А. Чумакова:
    Федеральным законом об обязательном медицинском страховании в РФ закреплены права застрахованного лица на:
    - бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая на всей территории нашей страны в объеме базовой или территориальной программы обязательного медицинского страхования;
    - выбор (или замену) страховой медицинской организации;
    - выбор врача и выбор медицинской организации из медицинских учреждений, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
    - получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
    - защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в системе ОМС;
    - возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного вследствие ненадлежащего исполнения ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;
    - право на защиту своих прав и законных интересов.

    Корреспондент:
    Кто и каким образом защищает интересы застрахованного гражданина в системе ОМС?

    О.А. Чумакова:
    Контроль качества оказания медицинской помощи и защита интересов застрахованных является обязанностью страховых медицинских организаций. В современных условиях страховая медицинская организация выступает в роли «адвоката» застрахованного гражданина при получении им медицинских услуг. От того, насколько ответственно страховая компания будет защищать интересы "своих" застрахованных и проводить экспертизу качества медицинской помощи, зависит, по большому счету, ее финансовое благополучие.
    По всем вопросам, касающимся оказания застрахованным гражданам гарантированной бесплатной медицинской помощи, следует обращаться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования. Реквизиты страховой компании: название, адрес, телефон указаны на страховом медицинском полисе.
    Корреспондент: Какова роль Фонда обязательного медицинского страхования в обеспечении прав застрахованных граждан?

    О.А. Чумакова:
    Фонд организует вневедомственный контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Полномочия Фонда распространяются на осуществление контроля за деятельностью страховых медицинских компаний и медицинских организаций посредством проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи. По результатам вневедомственного контроля принимается решение о полной или частичной оплате либо неоплате медицинским организациям счетов за оказанные медицинские услуги.
    Значимым направлением деятельности Фонда является рассмотрение обращений и жалоб граждан, в том числе путем проведения проверок и экспертиз.
    Наиболее часто, как показывает анализ, причинами жалоб застрахованных лиц являются ненадлежащее качество оказания медицинской помощи и недостатки в организации работы медицинских учреждений. На долю этих причин приходится больше половины обоснованных жалоб.
    Обращаю внимание наших радиослушателей, что экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания застрахованному лицу медицинской помощи, в том числе по обращению застрахованного гражданина или его представителя. Основной целью очной экспертизы качества медицинской помощи является предотвращение или минимизация отрицательного влияния на состояние здоровья пациента дефектов медицинской помощи.
    К сожалению, продолжают иметь место факты взимания денежных средств за оказание медицинской помощи по ОМС, отказа в оказании медицинской помощи. Хотя, по нашим данным, частота таких обращений все же снижается в сравнении с прошлым годом.
    Результаты вневедомственного контроля, анализа обоснованных обращений направляются Фондом, страховыми медицинскими организациями в министерство здравоохранения края, в медицинские организации, где были выявлены нарушения, для устранения дефектов и принятия управленческих решений.
    В завершение нашей встречи напомню, что по вопросам, которые вы не смогли решить с руководством медицинского учреждения, необходимо обращаться в страховую медицинскую организацию, которая выдала медицинский полис, или Фонд обязательного медицинского страхования. Телефоны «горячей линии» Фонда: 30 28 77, 30 28 73.




Возврат к списку