Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Выступление на радио

  • 9 сентября 2015

    04, 07, 09 сентября 2015: О работе представителей по обязательному медицинскому страхованию в медицинских организациях

    Радиостанция «Восток России».

    Выступление начальника отдела организации ОМС ХКФОМС О.Ю. Золотаревой.
    Корреспондент: Надежда Леонидовна Колосова.

    Корреспондент: В медицинских организациях края уже третий год можно видеть представителей по обязательному медицинскому страхованию. Подробно о работе таких представителей, их предназначении расскажет начальник отдела Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Оксана Золотарёва. 

    Оксана Юрьевна: С целью совершенствования форм защиты интересов застрахованных лиц активно развивается институт представителей по обязательному медицинскому страхованию в медицинских организациях края из числа специалистов краевого фонда обязательного медицинского страхования и страховых компаний. 
    Работа представителей по обязательному медицинскому страхованию осуществляется почти во всех медицинских организациях края как на постоянной основе по графику, который размещается на сайте краевого фонда обязательного медицинского страхования, так и в форме мобильных представительств при выездах в отдаленные районы края, при этом на сайте фонда заранее размещается объявление о месте и времени работы представителей. 
    В прошедшем периоде 2015 года работа представителей по обязательному медицинскому страхованию осуществлялась в 59 медицинских организациях края, из них в 27 медицинских организациях – на постоянной основе и в 32 медицинских организациях – в форме мобильных представительств. 
    Представители фонда и страховых компаний в медицинских организациях действуют в интересах застрахованных лиц.
    Основными функциями представителей являются:
    - информирование пациентов о сфере обязательного медицинского страхования, в том числе об их правах и обязанностях, условиях, порядке и видах бесплатной медицинской помощи, а также проверки состояния информационного обеспечения населения в медицинских организациях, реализующих обязательное медицинское страхование; обеспечение пациентов информационными материалами в виде памяток, буклетов, листовок.
    - консультирование по вопросам предоставления бесплатной медицинской помощи и другим, касающимся обязательного медицинского страхования; например, о правомерности требования оплаты медицинских услуг за счет  личных средств пациента; представители не только разъяснят права застрахованного, но и могут посодействовать в их реализации,  оказать практическую помощь.  Положительной стороной данной работы и важной для пациента является то, что он может получить консультативную помощь и оперативно решить возникающие вопросы в процессе получения медицинских услуг непосредственно в поликлинике или стационаре;
    - работа с пациентами, которые обращаются за помощью к представителям по обязательному медицинскому страхованию в случае сомнений в правомерности тех или иных требований и действий медицинских работников; разрешение возникающих спорных, конфликтных ситуаций на начальном этапе, и предотвращение их в интересах, прежде всего, пациентов, а также и медицинских организаций; Все обращения застрахованных лиц как устные, так и письменные подлежат регистрации,  рассмотрению и учету в установленном порядке;
    - представители проводят анонимное анкетирование, устные социологические опросы с целью изучения удовлетворенности населения условиями, доступностью и качеством предоставления медицинской помощи, уровня информированности пациентов о своих правах и обязанностях, порядке предоставления медицинской помощи. 
    По результатам анкетирования выявляются случаи, когда, к примеру, в стационаре пациентов вынуждают приобретать лекарства, которыми они должны быть обеспечены бесплатно, нарушения условий пребывания пациентов в стационаре, неэтичного отношения к пациенту медицинского персонала и другие. Мнение граждан позволяет наиболее объективно и реально оценить доступность и качество оказываемых медицинских услуг, своевременно найти нужное решение. 
    Представители фонда и страховых компаний взаимодействует с администрацией медицинских организаций по вопросам обеспечения прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования и устранения нарушений указанных прав. 

    Корреспондент: Оксана Юрьевна, куда может обратиться пациент помимо представителей по обязательному медицинскому страхованию, работающих в медицинских организациях, если нарушаются права пациента на получение бесплатной медицинской помощи? 

    Оксана Юрьевна: Кроме представителей по обязательному медицинскому страхованию при возникновении спорных, конфликтных ситуаций, необходимо обратиться в первую очередь к администрации медицинской организации: главному врачу или его заместителю. Если вопрос не разрешен – в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис. Если гражданин не удовлетворен рассмотрением его обращения страховой компанией, он вправе обратиться в краевой фонд обязательного медицинского страхования с заявлением, по телефонам горячей линии – 302873; 302877, а также через официальный интернет- сайт фонда: www.khfoms.ru.




Возврат к списку