Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты анкетирования, проведенного ХКФОМС в 1-м полугодии 2009 года среди пациентов во время их нахождения в учреждениях здравоохраниения

    С целью определения общественного мнения по вопросам организации работы учреждений здравоохранения края, качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению, проведено анкетирование пациентов в амбулаторно-поликлинических и стационарных отделениях учреждений здравоохранения Хабаровского края.

    Социологическим опросом охвачено 7 513 человек из 62 учреждений здравоохранения края.

    Удовлетворенность качеством медицинской помощи определялась коэффициентом удовлетворенности, который рассчитывался как средний балл, выставленный респондентами по всем случаям анкетирования (с 0,25 до 1,0).

    Шкала оценки оказанной помощи:

    - 1,0 - удовлетворены полностью;

    - 0,75 - больше удовлетворены, чем не удовлетворены;

    - 0,5 - удовлетворены не в полной мере;

    - 0,25 - затруднялись ответить;

    - 0 - не удовлетворены.



    Амбулаторно-поликлиническая помощь



    Всего опрошено 4 148 пациентов в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

    Коэффициент удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи составил 73,8%, в том числе 43,6% пациентов оценили оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях на 1.0 балл.

    Не удовлетворены качеством оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях - 13,7% опрошенных.

    Причины неудовлетворительной оценки следующие:

    - несвоевременное обслуживание в поликлинике                                                     20,7%;

    - невозможность полного обследования в одной поликлинике                                    25,5%;

    - недостаточное обеспечение шприцами и перевязочным материалом                         20,6%;

    - низкое качество работы регистратуры                                                                  12,5%;

    - не устраивает график приема врачей                                                                   13%;

    - сомневаются в профессионализме врачей                                                             11,3%;

    - недовольны работой лаборатории                                                                         11,8%;

    - взимание оплаты за оказание медицинской помощи                                                13,4%.

    Пациенты МУЗ «Эльбанская районная больница №2» Амурского муниципального района, МУЗ «Городская больница №3» г. Комсомольска-на-Амуре, МУЗ «Районная больница Советско-Гаванского муниципального района» отмечают, что невозможно пройти полное обследование в поликлинике.

    Респонденты акцентируют, что сложно записаться на прием к узким специалистам ГУЗ «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея», МУЗ «Городская клиническая поликлиника №3» отдела здравоохранения администрации г. Хабаровска.

    Пациентами предложено провести ремонт в поликлинике МУЗ «Родильный дом №2» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, МУЗ «Городская больница №1» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, МУЗ «Городская больница №2» отдела здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре, МУЗ «Городская больница №4» отдела здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре, «Городская больница №7» отдела здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре, МУЗ «Центральная районная больница» администрации Комсомольского района, ГУЗ «Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи» министерства здравоохранения Хабаровского края, МУЗ «Солнечная центральная районная больница» управления здравоохранения администрации Солнечного района, МУЗ «Амбулатория Верхнебуреинского района», МУЗ «Районная больница» Ванинского муниципального района.

    Отмечено недостаточное количество участковых врачей и врачей специалистов в МУЗ «Городская больница №1» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, МУЗ «Районная больница №2» управления здравоохранения администрации муниципального района им. Лазо, ГУЗ «Верхнебуреинский ЦОСВМП».

    Грубость медицинского персонала отметили пациенты МУЗ «Родильный дом №1» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска (Женская консультация №3 и Женская консультация №1), МУЗ «Родильный дом №2» отдела здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре, МУЗ «Центральная районная больница» г. Николаевска на Амуре, НУЗ «Отделенческая больница на ст. Комсомольск ОАО «РЖД», ГУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края.

    Пациенты так же выразили свое пожелание разделить потоки платных и бесплатных медицинских услуг. Платные услуги предоставлять в свободное от основной работы время медицинского персонала.

    В большинстве медицинских учреждений до настоящего времени на должном уровне не организована работа регистратуры; не обучен медицинский персонал работе на компьютере; не введена самозапись, в том числе запись к врачам по телефону для населения, живущего в районе или далеко от поликлиники; не упорядочена талонная система.

     

    Стационарная помощь

     

    Социологическим опросом охвачено 3 365 человек. Коэффициент удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи по сравнению с 2008 годом снизился на 5,7% и составил 82,3%.

    87% пациентов высоко оценили профессионализм врачей стационара, в том числе 60,3% оценили качество оказания медицинской помощи на 1 балл.

    Не удовлетворены медицинским обслуживанием в стационаре 8,4% опрошенных.

    Причины неудовлетворительной оценки следующие:

    - изношенное постельное белье, не удобные кровати                                             15%;

    - плохое качество питания                                                                                 13,7%;

    - неудовлетворительное лекарственное обеспечение                                             10,3%;

    - недостаточное обеспечение шприцами                                                               6,4%;

    - взимание денежных средств за оказание медицинской помощи                              9%;

    - недостаточная обеспеченность перевязочным материалом                                    7,4%;

    - недостаточное количество одноразовых систем для введения
    инфузионных растворов                                                                                    7,9%.

    Пожелание сделать ремонт в больнице высказали пациенты МУЗ «Городская больница №2» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, МУЗ «Родильный дом №2» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, ГУЗ «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи» министерства здравоохранения Хабаровского края, МУЗ «Городская больница №7» отдела здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре, ГУЗ «Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи» министерства здравоохранения Хабаровского края, МУЗ «Солнечная центральная районная больница» управления здравоохранения Солнечного района, МУЗ «Центральная районная больница» г. Николаевск на Амуре.

    Низкую укомплектованность врачами специалистами пациенты отмечают в МУЗ «Районная больница №2» управления здравоохранения администрации муниципального района им. Лазо, ГУЗ «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи» Советско-Гаванская больница ФГУ «Дальневосточный окружной медицинский центр», ГУЗ «Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи» министерства здравоохранения Хабаровского края.

    Необходимость оснащения современным оборудованием высказали пациенты ГУЗ «Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи» министерства здравоохранения Хабаровского края.

    Практически во всех больницах пациенты высказывают пожелания улучшить качество питания, оборудовать палаты холодильниками, установить телевизоры, заменить мебель, улучшить санитарно-гигиенические условия.

    Подводя итоги можно констатировать, что качество оказания медицинской помощи населению по оценкам пациентов остается на достаточно высоком уровне. Вместе с тем пациентов по-прежнему не удовлетворяет обеспеченность шприцами и перевязочным материалом, соблюдение принципа бесплатности оказания медицинской помощи, бытовые неудобства.

     




Возврат к списку