Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты анкетирования застрахованных в сфере ОМС лиц, проведенного в I полугодии 2016 года

    В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) от 11.06.2015 № 103[1], приказом ФФОМС от 29.05.2009 № 118 в части, не противоречащей указанным Методическим указаниям[2], приказом Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС) от 17.02.2016 № 37[3] в I полугодии 2016 года ХКФОМС и страховыми медицинскими организациями (далее – СМО), работающими в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории края[4], проведено анкетирование 1 уровня застрахованных в сфере ОМС лиц в медицинских организациях края (далее – МО).
    Цель анкетирования – сбор социологических данных об удовлетворенности застрахованных в сфере ОМС лиц доступностью и качеством медицинской помощи, получаемой по программам ОМС в Хабаровском крае.
    Социологический опрос пациентов проводился согласно квотной выборке и с учетом поло-возрастной структуры застрахованных лиц, получивших медицинскую помощь в МО, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (далее – АПП), стационарную помощь (далее – КС), стационарозамещающую помощь (далее - ДС) по анкетам 1 уровня.
    Анализ удовлетворенности застрахованных лиц оказанной медицинской помощью проведен по следующему количеству анкет по видам медицинской помощи:

    Наименование

    Количество анкет по АПП

    Количество анкет по КС

    Количество анкет по ДС

    ХКФОМС

    246

    252

    260

    СМО

    217

    242

    217

    ИТОГО

    463

    494

    477

    Всего анкет: 1 434

    Анкетирование проведено в 48 медицинских организациях (среди них по АПП – 39, по КС – 31, по ДС – 38), расположенных в 17-ти муниципальных образованиях края (кроме Тугуро-Чумиканского и Аяно-Майского районов).
    По результатам анкетирования выявлено следующее.
    Значения коэффициента удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи[5] (далее - коэффициент) в сравнении с аналогичным периодом 2015 года составили:

    № п/п

    Наименование муниципального образования

    Коэффициент

    АПП

    КС

    ДС

    I полугодие

    2016 г.

    I полугодие

    2015 г.

    I полугодие

    2016 г.

    I полугодие

    2015 г.

    I полугодие 2016 г.

    I полугодие 2015 г.

    1.

    г. Хабаровск

    0,75

    0,68

    0,82

    0,78

    0,85

    -

    2.

    г. Комсомольск-на-Амуре

    0,70

    0,74

    0,82

    0,83

    0,81

    -

    3.

    Амурский район

    0,74

    0,63

    0,74

    0,81

    0,73

    -

    4.

    Бикинский район

    0,75

    0,56

    0,82

    0,78

    0,80

    -

    5.

    Ванинский район

    0,69

    0,67

    0,86

    0,94

    0,81

    -

    6.

    Верхнебуреинский район

    0,66

    0,49

    0,78

    0,57

    0,86

    -

    7.

    Вяземский район

    0,72

    -

    0,81

    -

    0,81

    -

    8.

    Комсомольский район

    0,67

    0,71

    0,89

    0,73

    0,88

    -

    9.

    Район имени Лазо

    0,79

    0,52

    0,91

    0,80

    0,93

    -

    10.

    Нанайский район

    0,90

    0,81

    0,89

    0,86

    0,92

    -

    11.

    Николаевский район

    0,70

    0,50

    0,75

    0,59

    0,75

    -

    12.

    Район имени П. Осипенко

    0,72

    -

    0,67

    -

    0,75

    -

    13.

    Охотский район

    0,82

    -

    0,93

    -

    0,96

    -

    14.

    Советско-Гаванский район

    0,71

    0,43

    0,77

    0,62

    0,73

    -

    15.

    Солнечный

    0,63

    0,63

    0,79

    0,81

    0,59

    -

    16.

    Ульчский

    0,72

    -

    0,95

    -

    0,95

    -

    17.

    Хабаровский

    0,84

    -

    0,96

    -

    0,95

    -

    По краю

    0,73

    0,65

    0,81

    0,76

    0,82

    -

    В сравнении с I полугодием 2015 года значения коэффициента в целом по краю: по АПП увеличились с 0,65 до 0,73; по КС с 0,76 до 0,81.
    Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи - эмпирический индикатор (далее – уровень удовлетворенности)[6], [7] в целом по краю составил (рассчитывается с 2016 года):

    Виды медицинской помощи

    АПП

    КС

    ДС

    СМП

    Уровень удовлетворенности

    61,5% - средний

    76,4 – высокий

    78,5% - высокий

    77,0% - высокий

    По результатам анкетирования (Приложения № 1, № 2):
    1. Высокий уровень удовлетворенности населения края отмечается по следующим показателям:
    - качество медицинской помощи по стационарной, стационарозамещающей и скорой медицинской помощи;
    - сроки ожидания плановой госпитализации;
    - работа лечащего врача по стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-, физио-кабинет, др.) по стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - комплекс предоставляемых медицинских услуг в дневном стационаре;
    - комфортность мест пребывания в стационаре;
    - техническое состояние, ремонт помещений, площадь помещений по стационарной помощи.
    2.   Уровень доступности амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой населению края в рамках программ ОМС, средний.
    3.     Удовлетворительный уровень удовлетворенности населения края отмечается по организации записи на прием к врачу и времени ожидания приема врача при получении амбулаторно-поликлинической помощи;
    4.    Низкий уровень удовлетворенности в целом по краю не отмечен, выявлен только по отдельным показателям удовлетворенности в медицинских организациях, например:
    1) по амбулаторно-поликлинической помощи
    - организацией записи на прием к врачу, временем ожидания приема врача и сроками ожидания медицинских услуг после записи: КГБУЗ «Городская поликлиника № 7», КГБУЗ «Городская поликлиника № 16»;
    - временем ожидания приема врача в КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» и КГБУЗ «ЦРБ района имени Полины Осипенко»;
    - доступностью медицинской помощи врачей-специалистов: КГБУЗ «Городская больница № 7», КГБУЗ «Ванинская ЦРБ»;
    2) по стационарной помощи питанием и сроками ожидания плановой госпитализации в КГБУЗ «ККБ № 2»;
    3) по стационарозамещающей помощи – оснащенностью медикаментами и расходными материалами: КГБУЗ «Солнечная РБ».  
    5. В 28 медицинских организациях, не достигших целевого значения критерия удовлетворенности медицинской помощью (68,8%), утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 24.12.2015 № 467-пр[8], в III квартале 2016 года специалистами ХКФОМС и СМО проводится анкетирование 2 уровня.

    Приложение № 1, № 2

    [1] Приказ ФФОМС от 11.06.2015 № 103 «Об утверждении методических указаний по проведению социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования».
    [2] Приказ ФФОМС от 29.05.2009 № 118 (ред. от 26.04.2012) «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования».
    [3] Приказ ХКФОМС от 17.02.2016 № 37 «О проведении социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования».
    [4] ООО «СК «Даль-Росмед»; Филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина»; ОАО СК «РОСНО-МС» филиал «Хабаровск-РОСНО-МС»; Филиал «Хабаровский» АО «СГ «Спасские ворота-М».
    [5] Коэффициент удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи - средний балл, выставленный респондентами по всем случаям анкетирования.
    [6] Уровень удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи (эмпирический индикатор) – рассчитывается с 2016 года:
    удельный вес суммы всех оценок «Удовлетворены» и «Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены» относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос без учета оценки «затрудняюсь ответить», в диапазоне:
    0-25% - низкий уровень;
    25-50% - удовлетворительный уровень;
    50-75% - средний уровень;
    75-100% - высокий уровень
    [7] Значения показателей, характеризующих доступность и качество медицинской помощи: процент для всех показателей рассчитан относительно количества всех респондентов, ответивших на данный вопрос
    [8] Постановление Правительства Хабаровского края от 24.12.2015 № 467-пр (ред. от 11.04.2016) «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2016 год».




Возврат к списку