Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты анкетирования застрахованных в сфере ОМС лиц, проведенного в I полугодии 2017 года

    В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) от 11.06.2015 № 103[1] , приказом ФФОМС от 29.05.2009 № 118 в части, не противоречащей указанным Методическим указаниям[2], приказом Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС) от 17.02.2016 № 37[3] в I полугодии 2017 года ХКФОМС и страховыми медицинскими организациями (далее – СМО), работающими в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории края[4], проведено анкетирование 1 уровня застрахованных в сфере ОМС лиц в медицинских организациях края (далее – МО).
    Цель анкетирования – сбор социологических данных об удовлетворенности застрахованных в сфере ОМС лиц доступностью и качеством медицинской помощи, получаемой по программам ОМС в Хабаровском крае.
    Социологический опрос пациентов проводился согласно квотной выборке и с учетом поло-возрастной структуры застрахованных лиц, получивших медицинскую помощь в МО, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (далее – АПП), стационарную помощь (далее – КС), стационарозамещающую помощь (далее – ДС) по анкетам 1 уровня.
    Анализ удовлетворенности застрахованных лиц оказанной медицинской помощью проведен по следующему количеству анкет по видам медицинской помощи:

    Наименование

    Количество анкет по АПП

    Количество анкет по КС

    Количество анкет по ДС

    ХКФОМС

    228

    243

    245

    СМО

    223

    209

    212

    ИТОГО

    451

    452

    457

    Всего анкет: 1360

    Анкетирование проведено в 49 медицинских организациях (среди них по АПП – 35, по КС – 30, по ДС – 31), расположенных в 16-ти муниципальных образованиях края (кроме Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского и имени Полины Осипенко районов).
    По результатам анкетирования установлено следующее.
    Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи (далее – уровень удовлетворенности)[5],[6], в целом по краю составил (рассчитывается с 2016 года):

    Виды медицинской помощи АПП КС ДС СМП
    Уровень удовлетворенности 58,0% средний 76,7 высокий 77,1% высокий 84,0% высокий

    По результатам анкетирования (Приложение № 1):
    1. Высокий уровень удовлетворенности населения края отмечается по следующим показателям:
    - качество медицинской помощи по стационарной, стационарозамещающей и скорой медицинской помощи;
    - сроки ожидания плановой госпитализации;
    - работа лечащего врача по стационарной и стационарозамещающей помощи;
    - работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-, физио-кабинет, др.) по стационарной помощи;
    - комплекс предоставляемых медицинских услуг по стационарозамещающей помощи;
    - обеспеченность медикаментами и расходными материалами по стационарной помощи;
    - комфортность больничной палаты и мест пребывания пациентов при стационарозамещающей помощи и стационарной;
    - техническое состояние, ремонт помещений, площадь помещений по амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.
    2.  Средний уровень удовлетворенности отмечается по показателям в целом по краю:
    - качество питания в стационаре;
    - организация записи на прием к врачу;
    - сроки ожидания медицинских услуг после записи в поликлинике;
    - обеспеченность стационарных учреждений современным медицинским оборудованием;
    - обеспеченность медикаментами при стационарозамещающей помощи;
    - работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-, физио-кабинет, др.) по стационарозамещающей помощи;
    - качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи;
    - работа врачей в поликлинике;
    - своевременность (доступность) предоставления амбулаторно-поликлинической помощи: терапевтов, необходимых лабораторных исследований/анализов, диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.);
    - техническое состояние, ремонт помещений, площадью помещений при стационарозамещающей помощи.
    3. Удовлетворительный уровень отмечается по оснащенности современным медицинским оборудованием при амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей помощи, доступности медицинской помощи врачей-специалистов, времени ожидания приема врача при получении амбулаторно-поликлинической помощи.
    4. Низкий уровень удовлетворенности в целом по краю отмечен в Николаевском районе, а также выявлен по отдельным показателям удовлетворенности в медицинских организациях, например:
    1) По амбулаторно-поликлинической помощи:
    - оснащенностью современным медицинским оборудованием: КГБУЗ «Охотская РБ», КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ»;
    - организацией записи на прием к врачу: КГБУЗ «Ванинская РБ»;
    - временем ожидания приема врача: КГБУЗ «Ванинская РБ»;
    - сроками ожидания медицинских услуг после записи: КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ»;
    - доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ, др.): КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ»;
    - доступностью медицинской помощи врачей-специалистов: КГБУЗ КГБУЗ «Верхнебуреинская ЦРБ».
    2) По стационарной помощи техническим состоянием, ремонтом, площадью помещений и оснащенностью современным медицинским оборудованием в КГБУЗ «Николаевская ЦРБ».
    3) По стационарозамещающей помощи:
    - оснащенностью медикаментами и расходными материалами: КГБУЗ «Николаевская ЦРБ»;
    - техническим состоянием, ремонтом, площадью помещений: КГБУЗ «Николаевская ЦРБ», КГБУЗ «Ульчская РБ»;
    - оснащенностью современным медицинским оборудованием: КГБУЗ «Верхнебуреинская РБ», КГБУЗ «Николаевская ЦРБ», КГБУЗ «Солнечная РБ», КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ»;
    - работа вспомогательных служб (лаборатория, рентген-, физио-кабинет, др.) по стационарозамещающей помощи: КГБУЗ «Николаевская ЦРБ», КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ».
    5. В 29 медицинских организациях, не достигших целевого значения критерия удовлетворенности медицинской помощью (68,8%), утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2016 № 504-пр[7] (ред. от 26.05.2017), в III квартале 2017 года специалистами ХКФОМС и СМО проводится анкетирование 2 уровня.

    Приложение


    [1] Приказ ФФОМС от 11.06.2015 № 103 «Об утверждении методических указаний по проведению социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования».

    [2] Приказ ФФОМС от 29.05.2009 № 118 (ред. от 26.04.2012) «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования». [3] Приказ ХКФОМС от 17.02.2016 № 37 «О проведении социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования». [4] ООО «СК «Даль-Росмед»; Филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина»; Хабаровский филиал ООО ВТБ МС; Филиал «Хабаровский» АО «СГ «Спасские ворота-М». [5] Уровень удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи (эмпирический индикатор) – рассчитывается с 2016 года:

    удельный вес суммы всех оценок «Удовлетворены» и «Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены» относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос без учета оценки «затрудняюсь ответить», в диапазоне:
    0-25% - низкий уровень;
    25-50% - удовлетворительный уровень;
    50-75% - средний уровень;
    75-100% - высокий уровень.

    [6] Значения показателей, характеризующих доступность и качество медицинской помощи: процент для всех показателей рассчитан относительно количества всех респондентов, ответивших на данный вопрос [7] Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2016 N 504-пр (ред. от 26.05.2017) «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»




Возврат к списку