Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт
Хабаровский краевой
фонд обязательного медицинского страхования
официальный сайт

Результаты анкетирования

  • Результаты анкетирования застрахованных в сфере ОМС лиц, проведенного непосредственно в учреждениях здравоохранения края в 1-м полугодии 2013 года

    Обзор
    результатов анкетирования застрахованных в сфере ОМС лиц, проведенного в

    1-м полугодии 2013 года в учреждениях здравоохранения края




    В соответствии с приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29.05.2009 № 118 «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования» (далее – приказ ФФОМС), Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ХКФОМС) от 26.01.2012 № 28 «О социологических опросах в сфере ОМС на территории Хабаровского края» и распоряжением ХКФОМС от 18.03.2013 № 12 «О проведении анкетирования в медицинских организациях» в первом полугодии 2013 года Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС, Фонд) и страховыми медицинскими организациями, работающими в сфере ОМС края (далее – СМО), проведено анонимное анкетирование застрахованных в сфере ОМС лиц в учреждениях здравоохранения края, реализующих ОМС.

    Цель анкетирования - изучение уровня удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи.

    Анкета разработана Фондом на основании рекомендаций ФФОМС. Предложенные респондентам вопросы объединены в два блока: по стационару и амбулаторно-поликлинической помощи (далее – поликлиника).

    В соответствии с приказом ФФОМС оценка оказания медицинской помощи по анкете осуществлялась в баллах:

    - 1,0 балл - удовлетворен(а) полностью;

    - 0,75 баллов - больше удовлетворен(а), чем не удовлетворен(а);

    - 0,5 баллов - удовлетворен(а) не в полной мере;

    - 0,25 баллов - затрудняюсь ответить;

    - 0 баллов - не удовлетворен(а).

    Процент для всех показателей рассчитан относительно количества респондентов, ответивших на данный вопрос.

    Всего опрошено в крае по поликлинике – 3539 человек, по стационару – 3199 человек, из них: Фондом – 1326 человек по поликлинике и 1101 – по стационару; СМО – 2213 человек по поликлинике и 2098 – по стационару.

    По результатам анкетирования, проведенного в крае ХКФОМС и СМО, выявлено следующее.

    Коэффициент удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи (средний балл, выставленный респондентами по всем случаям анкетирования) по краю составил: по поликлинике – 0,65; по стационару – 0,75. В том числе, по результатам ХКФОМС коэффициент 0,69 по поликлинике и 0,82 - по стационару; по результатам СМО коэффициент составил: 0,63 по поликлинике и 0,71 по стационару.

    Данные по коэффициенту удовлетворенности доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи по результатам анкетирования, проведенного в учреждениях здравоохранения в 2009 - 2013 г.г. представлены в таблице № 1:



    Таблица № 1

    Хабаровский край
    2013 год
    2012 год
    2011 год
    2010 год
    2009 год
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    0,65
    0,75
    0,69
    0,77
    0,69
    0,76
    0,73
    0,78
    0,74
    0,82




    Удельный вес данных респондентами оценок по баллам в сравнении с аналогичным периодом 2012 года представлен в таблице № 2 (процент относительно всей суммы оценок):



    Таблица № 2

    Год
    0 баллов (%)
    0,25 баллов (%)
    0,5 баллов (%)
    0,75 баллов (%)
    1,0 балл (%)

    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    Пол-ка
    Стац.
    2012
    19,2
    15,7
    15,8
    17,2
    24,4
    23,3
    20,3
    21,2
    20,3
    22,6
    2013
    10,0
    5,7
    12,2
    8,9
    19,3
    15,0
    25,7
    22,4
    32,9
    48,0




    Больше всего респонденты не удовлетворены, как и в 2012 году, ожиданием приема врачей и диагностического обследования в поликлинике (0 баллов – 15 % и 16 %; 0,25 баллов – 12 % и 15 %; 0,5 баллов – 25 % и 23 %; 0,75 баллов – 26 % и 25 %; 1,0 балл – 22 % и 21 % соответственно) и обеспеченностью в стационаре питанием (0 и 0,25 баллов – по 10%; 0,5 баллов – 19 %; 0,75 баллов – 25 %; 1,0 балл – 35 %).

    По сравнению с аналогичным периодом 2012 года удельный вес пациентов, не удовлетворенных возможностью полного обследования в поликлинике уменьшился на 16 % (2012 г. – 30 %; 2013 г. – 14 %) и не удовлетворенных обеспеченностью лекарственными средствами в стационаре – на 10 % (2012 г. – 20 %; 2013 г. – 10 %).

    В тоже время, обеспеченность обследования и лечения в поликлинике и стационаре остается не на высоком уровне:

    1) обеспечением лекарственными препаратами удовлетворены полностью 34 % и 46 % респондентов по поликлинике и стационару соответственно; больше удовлетворены, чем нет – 20 % и 23 %; удовлетворены не в полной мере – 19 % и 15 %; не удовлетворены – 12 и 7 %; затруднились ответить 16 % и 9 % соответственно;

    2) обеспечением шприцами удовлетворены полностью 47 % и 62 %; больше удовлетворены, чем нет 23 % и 19 %; удовлетворены не в полной мере - 11 % и 10 %; не удовлетворены – 6 % и 3 %, затруднились ответить 13 % и 6 % респондентов соответственно по поликлинике и стационару;

    3) обеспечением системами для переливания удовлетворены полностью 48 % и 60 %, больше удовлетворены, чем нет 22 % и 15 %; удовлетворены не в полной мере - 10 % и 9 %; не удовлетворены – 5 % и 3 %; затруднились ответить 16 % и 13 % респондентов соответственно;

    4) обеспечением перевязочными материалами удовлетворены полностью 52 % и 60 %; больше удовлетворены, чем нет 21 % и 18 %; удовлетворены не в полной мере – по 10 %; не удовлетворены – 5 % и 3 %, затруднились ответить 13 % и 10 % респондентов соответственно;

    5) обеспечением питанием в стационаре удовлетворены полностью 35 %; больше удовлетворены, чем нет – 25 %; удовлетворены не в полной мере – 19 %; не удовлетворены и затруднились ответить - по 10 % респондентов соответственно;

    6) обеспечением постельным бельем в стационаре удовлетворены полностью 43 %; больше удовлетворены, чем нет – 24 %; удовлетворены не в полной мере – 17 %; не удовлетворены – 7 %; затруднились ответить 9 % респондентов по поликлинике и стационару соответственно.

    Доступностью врачей специалистов в поликлинике удовлетворены менее половины респондентов (47 % - 1,0 и 0,75 баллов); удовлетворены не в полной мере – 25 %; не удовлетворены 15 %; затруднились ответить13 % респондентов.

    Длительностью ожидания госпитализации не удовлетворены 9 %; удовлетворены не в полной мере – 17 %; больше удовлетворены чем нет – 21 %; полностью удовлетворены – 43 % респондентов.

    Качеством медицинской помощи удовлетворена (учтено: 1,0; 0,75; 0,5 баллов) одинаковая доля респондентов по поликлинике и стационару в первом полугодии 2012 и 2013 г.г.

    Удельный вес респондентов, оценивших качество медицинской помощи от 1,0 до 0 баллов при нахождении их в поликлинике и стационаре при проведении анкетирования в 2012 и 2013 годах, представлен в таблице № 3:



    Таблица № 3



    Поликлиника
    Стационар
    Балл 1 полугодие 2013 года (%)
    1 полугодие 2012 года (%)
    1 полугодие 2013 года (%)
    1 полугодие 2012 года (%)
    1,0 - удовлетворены полностью
    27
    39
    46
    58
    0,75 - больше удовлетворены, чем не удовлетворены
    32
    25
    23
    18
    0,5 - удовлетворены не в полной мере
    24
    19
    17
    12
    0,25 – затрудняюсь ответить
    9
    9
    7
    5
    0 - не удовлетворены
    9
    8
    6
    6




    Техническую оснащенность поликлиники пациенты оценили следующим образом: удовлетворены полностью – 23 %; больше удовлетворены чем нет – 28 %; удовлетворены не в полной мере – 25 %; не удовлетворены – 11 % и затруднились ответить – 13 % респондентов.

    Немногим больше половины респондентов (53 % - 1,0 и 0,75 баллов) удовлетворены работой регистратуры в поликлинике, удовлетворены не в полной мере – 23 %, не удовлетворены – 12 % и затруднились ответить 11 % респондентов.

    Большая часть респондентов (70-75 %) удовлетворены ((1,0 и 0,75 баллов) отношением (вежливость, внимательность) к пациентам врачей и среднего медицинского персонала. Данный показатель на 20-25 % выше, чем в 2012 году. Удовлетворены не в полной мере отношением врачей и среднего медицинского персонала в поликлинике и стационаре 14-16 % респондентов, не удовлетворены 3-5 % респондентов.

    По сравнению с 2012 годом в два раза меньше респондентов (6 %) не удовлетворены санитарно-гигиеническими условиями в стационаре; удовлетворены не в полной мере – 14 %; удовлетворены полностью и больше удовлетворены чем нет – 75 % респондентов.

    Использование личных денежных средств через кассу при обследовании и лечении по программе ОМС отметили 30 % респондентов; передавали деньги непосредственно медицинскому работнику – 7 % респондентов. Более половины респондентов (53 %) отметили, что им не приходилось использовать личные денежные средства при обследовании и лечении.

    Изменения в сфере здравоохранения за последние 3 года респонденты оценили следующим образом:

    - 1,0 балл: по поликлинике – 24 %; по стационару – 27 %;

    - 0,75 %: по поликлинике и стационару – по 23 %;

    - 0,5 баллов: по поликлинике и стационару – по 21 %;

    - 0,25 баллов: по поликлинике и стационару – по 18 %;

    - 0 баллов: по поликлинике – 13 %; по стационару – 11 % респондентов.

    Среди дополнительных замечаний и предложений респондентов чаще отмечены следующие:

    1. Недостаточная укомплектованность врачами, не хватает врачей-специалистов, трудно попасть на прием к узким специалистам (ГП №№ 7, 8, 10; 11, 15, 16, ККБ № 2, Верхнебуреинский ЦОСВМП, Охотская ЦРБ, МО без указания названия), в ККБ № 1 – очереди, не хватает талонов приезжим.

    2. Недостаточный уровень профессионализма врачей.

    3. Больше уделять внимания пациенту.

    4. Улучшить санитарно-гигиенические условия, условия пребывания больных в стационарах (увеличить количество душевых, другой сантехники, заменить кровати, матрасы, подушки, постельное белье; вести борьбу с тараканами; кварцевать, проветривать палаты и др.)

    Выводы:

    На основании анализа результатов анкетирования, проведенного среди пациентов в учреждениях здравоохранения в 2011 – 2013 годах, отмечено следующее:

    1. Удовлетворенность качеством медицинской помощи по сравнению с аналогичным периодом 2012 года остается прежней, с низким удельным весом респондентов, не удовлетворенных качеством медицинской помощи.

    В тоже время, для значительной части граждан остается:

    2. Ограничение доступности бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.

    Пациентов по-прежнему не устраивают большие очереди на прием к специалистам и обследование, неудобные условия пребывания в стационаре.


     




Возврат к списку